В журнале освещаются проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. <...> Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. <...> Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам. <...>
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2017.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДЕТСТВА
Брызгалова С. О., Дементьева Ю. В., Тенкачева Т. Р.
Развитие речи дошкольников с задержкой
психического развития на занятиях по ознакомлению
с окружающим миром на материале сказок………………. 3
Воронина Л. В.
Развитие речи младших школьников на уроках
математики……………………………………………….….. 9
Жвания С. Ю., Тания М. Д.
Обучение правописанию и развитие навыков
письменной речи в абхазской начальной
школе………………………………………………………… 16
Зорина О. Ю., Быкова Н. В.
Развитие связной речи детей старшего дошкольного
возраста в процессе создания ЛЕГО-комиксов…………… 25
Краева А. А., Титова З. Ю.
Роль игры в процессе формирования звуковой
культуры речи детей младшего дошкольного
возраста……………………………………………………… 30
Лашкова Л. Л.
Профессиональная подготовка будущих педагогов
в области коммуникативного развития
дошкольников……………………………………………….. 36
Плаксина Е. Б., Юдинцева Г. Н.
Критериально-диагностический аппарат
для оценивания коммуникативных умений
детей старшего дошкольного возраста…………………….. 43
Поздеева С. И.
Сочинение по картине: работа с алгоритмом или
визуальным образом?.............................................................. 48
Привалова С. Е., Липина И. А.
Содержание работы по формированию ЗКР
у детей младшего дошкольного возраста…………………. 54
199
Стр.199
Привалова С. Е., Шушарина Е. А.
Содержание работы по подготовке к обучению
грамоте детей старшего дошкольного
возраста……………………………………………………… 61
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА
Багичева Н. В., Балтымова М. Р.
«В языке одухотворяется весь народ и
вся его родина»: о воспитании национального
самосознания детей средствами языка................................. 68
Зайцева Е. А.
Учебный диалог как фактор позитивной
социализации обучающихся начальной школы…………... 76
Кусова М. Л., Керимли Ф. Ш.
Языковое образование в поликультурном
пространстве…………………………………………….....
82
Плотникова Е. И., Конева Н. И.
Формирование нравственных ориентиров
младших школьников на уроках русского языка………… 90
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА
Бессонова О. В.
Формирование эстетических чувств в процессе анализа
художественного произведения на уроках литературного
чтения в начальной школе ………………………………… 103
Брайко А. А., Дёмышева А. С.
Формирование информационно-аналитических
умений у младших школьников на уроках
литературного чтения………………………………………. 110
Глухова О. В., Дёмышева А. С.
Работа с текстом как основа формирования
читательской компетентности……………………………… 117
Коротаева Е. В.
О литературном образовании детей
в период летнего оздоровительного отдыха………………. 124
200
Стр.200
Краева А. А., Котлова Л. П.
Возможность формирования выразительности
речи детей дошкольного возраста в процессе
чтения произведений литературы и фольклора…………... 130
Плотникова С. В., Калимуллин М. И.
К вопросу о читательской самостоятельности
современных школьников………………………………….. 138
Томилова С. Д., Молчанова Е. В.
Теоретические и практические основы
использования «фольклорного обряда»
в учреждениях дошкольного
образования………………………………………………….. 147
Томилова С. Д., Федорченко А. Ю.
Основные подходы к проектированию
программы литературного развития
дошкольников……………………………………………….. 153
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Багичева Н. В.
«Скрытая теплота патриотизма»: как научить
ребенка чувству Родины……………………………………. 163
Багичева Н. В., Тлеуова А. З.
Хронотоп морали: проблемы сохранения
добра на пути в завтра............................................................. 171
Дёмышева А. С.
Воспитание толерантности студентов
средствами учебного предмета
«Лингвострановедение»…………………………………….. 178
Жвания С. Ю., Анкваб С. В.
Особенности организации проектной
деятельности в абхазской начальной школе………………. 185
Шуритенкова В. А.
Об улучшении речевой деятельности
студентов…………………………………………………….. 193
201
Стр.201
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
Филологическое образование
в период детства
Бумага для множ. аппаратов. Печать на ризографе.
Гарнитура «Times New Roman».
Усл. печ. л. 23,5. Уч.-изд. л. 9,7.
Тираж 500. Заказ 4813.
Подписано в печать 26.03.2017. Формат 60х841/8.
Оригинал-макет отпечатан в отделе множительной техники
Уральского государственного педагогического университета.
620017 Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26.
E-mail: uspu@uspu.me
202
Стр.202