1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
ISSN 2079-8717
2017. № 8
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации
сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN)
с присвоением международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе
Российского индекса научного цитирования
(РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки,
id=30801
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России».
Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2017. № 8
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Симбирцева Н. А., Шульга Н. С.
Поликультурное образование как направление деятельности
открытого университета ........................................................................................................ 6
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Беляева Л. А.,Чугаева И. Г.
Музыкальное образование и экзистенциальный опыт человека:
философско-методологический и методический аспекты ............................................. 13
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Галагузова Ю. Н., Князева О. И.
Концептуальные основы формирования профессиональной мобильности
магистранта в процессе прохождения практики ............................................................. 20
Голошумова Г. С., Чернова О. Е., Тимиров Ф. Ф., Ежов К. С.,
Формирование автономности студентов в образовательном процессе вуза ................ 27
УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Варакута А. А.
Применение ИКТ как условие эффективности оценки результатов
обучения студентов .............................................................................................................. 33
Трофимова О. А.
Образовательная логистика как основа управления
образовательной организацией ......................................................................................... 38
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Самородова В. В.
Педагогические проблемы формирования иммунитета студентов СПО
к пропаганде экстремизма в условиях обострения идеологической борьбы ............... 43
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Краева А. А., Привалова С. Е.
Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста ....................................................................................... 46
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гусакова М. А., Коротаева Е. В.
Значение интерактивного обучения в организации образовательной деятельности
младших подростков ........................................................................................................... 52
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Никоряк В. В.
Антикоррупционные ценности в формировании антикоррупционного поведения
студентов юридического профиля ..................................................................................... 58
Ахмерова Н. М., Зиатдинова Ф. Н., Лукманов Д. Д., Халилов Б. Р.
Особенности формирования компетентностного инженера
в рамках аспирантской подготовки ................................................................................... 65
Суслова И. А., Толстова Н. С., Шакуто Е. А.
Информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования
компетенций магистров по направлению «Профессиональное обучение» ................. 75
Гридина Т. А., Коновалова Н. И.
Техники языковой игры в процессе обучения словообразованию в школе и в вузе .. 79
Стр.4
5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Арбатская К. И., Устинова Н. А.
Психологические особенности семей, восптывающих ребенка
с особыми образовательными потребностями ................................................................ 85
Водяха С. А.
Особенности достоинств личности креативных студентов ............................................ 90
Муслумов Р. Р., Печеркина А. А., Степанова А. А., Сыманюк Э. Э.
Высокие гуманитарные технологии преодоления
деструктивного поведения молодежи ............................................................................... 96
Чернышева Е. В.
Взаимосвязь коммуникативных качеств и стрессоустойчивости
в юношеском возрасте ....................................................................................................... 103
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аксарина Н. А.
Коммуникативные черты подростков с поздне-ограниченными возможностями
общения: к постановке проблемы .................................................................................... 114
Костюк А. В.
Состояние базовых навыков вербального поведения у детей
с расстройством аутистического спектра третьего-четвертого годов жизни .............. 121
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Горбушина К. Е., Морозов Г. Б.
Негативные последствия проведения конкурсов детской красоты ............................. 129
Грицощенко Е. С.
Музыкально-пластическая деятельность младших школьников
на занятиях вокалом в учреждении дополнительного образования .......................... 137
Информация для авторов ............................................................................................................ 142
Стр.5