Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №6 2017 (50,00 руб.)

0   0
Страниц226
ID402440
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2017 .— №6 .— 226 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/402440 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА (Екатеринбург, Россия) (Кросно, Польша) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА <...> Методика формирования у учащихся основной школы умения осуществлять учебное сотрудничество средствами облачных технологий . <...> 53 Косиков А. В., Липатникова И. Г. Обучение решению задач-ситуаций – ступень к созданию индивидуального проекта в средней школе . <...> Интеллект-карта как средство оценивания качества знаний обучающихся: возможности и ограничения структурно-информационного подхода . <...> Педагогическая периодика как средство профессионализации предметной подготовки учителя математики . <...> Методология исследования современного образования как фактора социокультурного воспроизводства . <...> Типология упражнений, направленных на обучение стратегиям перевода англоязычного юридического дискурса . <...> Роль комплекса ГТО в развитии физической культуры населения Свердловской области . <...> Более подробно об организации учебного процесса с использованием облачных сервисов можно ознакомиться в работе Б. Е. Стариченко, Е. Б. Стариченко и Л. В. Сардак [18]. <...> Более подробно применение скринкастинга при обучении IT-дисциплинам описано в работе Б. Е. Стариченко и С. С. Арбузова [17]. <...> Заключение Можно ожидать, что использование основной идеи и полученных на ее основе <...>
Педагогическое_образование_в_России_№6_2017.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2017. № 6 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486677. Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2010 года. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода кандидат педагогических наук, доцент, Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА (Екатеринбург, Россия) кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент Н. Н. ДАВЫДОВА доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Э. Ф. ЗЕЕР доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА (Екатеринбург, Россия) (Кросно, Польша) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2017. № 6 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Philology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Profesor Doctor of Pedagogy, Profesor Doctor of Pedagogy, Profesor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Profesor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV L. V. VORONINA M. B. VOROSHILOVA YU. N. GALAGUZOVA A. V. CRISHIN N. N. DAVYDOVA E. F. ZEER B. М. IGOSHEV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA G. V. PRZEBINDA N. S. PURYSHEVA N. N. SERGEEVA B. E. STARICHENKO E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Krosno, Poland) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Арбузов С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам ................................................................................................... 6 Блинова Т. Л. Методология обучения математике в рамках когнитивистского подхода ................ 13 Газейкина А. И., Тупицына М. В. Методика формирования у учащихся основной школы умения осуществлять учебное сотрудничество средствами облачных технологий ........................................... 21 Герова Н. В. Компоненты методической системы обучения студентов в условиях непрерывной информационной подготовки .................................................................... 31 Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся ................................................................................ 38 Емельянов Д. А. Анализ современных облачных сервисов для изучения и использования в учебном процессе .............................................................................................................. 45 Камалидинова Э. Р., Сардак Л. В. Особенности подготовки электронных образовательных ресурсов для использования при реализации мобильного обучения ........................................... 53 Косиков А. В., Липатникова И. Г. Обучение решению задач-ситуаций – ступень к созданию индивидуального проекта в средней школе .................................................................................................... 60 Кудрявцев А. В. Система автоматизированной генерации рабочих программ дисциплин на основе сетевой базы данных .......................................................................................... 68 Ланских С. Ф. Реализация сертификационной подготовки будущих специалистов IT-сферы в рамках учебной дисциплины ........................................................................................... 74 Мамонтова М. Ю. Интеллект-карта как средство оценивания качества знаний обучающихся: возможности и ограничения структурно-информационного подхода ......................... 83 Никулина Т. В. Применение инфографики в учебном процессе подготовки магистров педагогики ......................................................................................................... 92 Новиков М. Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики ............................................................................................................. 98 Семенова И. Н. Приемы организации информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности для подготовки студентов к проведению научного исследования в дидактической среде современного информационно-коммуникационного пространства ....................................................................................................................... 106 Слепухин А. В. Изменение элементов методики формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических вузов с учетом функциональной карты профессиональной деятельности ....................................................................................................................... 111
Стр.4
5 Слепухин А. В., Семенова И. Н., Эрентраут Е. Н. Конвенциально-рефлексивная система экспертирования для формирования у студентов педагогических вузов умений составлять и оценивать методы обучения в современной дидактической среде ................................................ 120 Стариченко Б. Е.,Сардак Л. В., Стариченко Е. Б. Система управления обучением на основе облачной платформы Google for education ............................................................................................................ 130 Толстопятов В. П. Педагогическая периодика как средство профессионализации предметной подготовки учителя математики ...................................................................................... 140 ПРИГЛАШЕННЫЙ АВТОР Стародубцев В. А. Открытая педагогика в информационном обществе .................................................... 145 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Жукова Е. Д. Методология исследования современного образования как фактора социокультурного воспроизводства ................................................................................. 151 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Морозов Г. Б., Осинцева А. А. О проблемах формирования реальных профессиональных компетенций студентов, обучающихся дистанционно .......................................................................... 156 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гредина О. В., Дягилева Н. В., Трофимова О. А. Концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» ......................................................................................................................... 164 Цин Хэ, Белоусова С. С., Коротаева Е. В. К вопросам патриотического воспитания детей в детских садах России и Китая ..... 170 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Базуева А. Н., Сергеева Н. Н. Типология упражнений, направленных на обучение стратегиям перевода англоязычного юридического дискурса .......................................................................... 175 Блинова Т. Л., Подчиненов И. Е. Педагогические технологии: тенденции и перспективы .............................................. 182 Лозинская А. М. Вопросы формирования профессиональных компетенций будущих педагогов: диференционно-интеграционная концепция методологии дидактической инженерии .......................................................................................................................... 189 Смирнова И. В. Модель формирования интеллектуальной компетентности студентов-биотехнологов ................................................................................................. 200 Стариченко Б. Е. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов: вопросы моделирования ................................................................................................... 205 Ваганова И. Ю., Рапопорт Л. А., Терентьев А. Е., Харитонова Е. В. Роль комплекса ГТО в развитии физической культуры населения Свердловской области ....................................................................................................... 216 Информация для авторов ............................................................................................................ 224
Стр.5