МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УДК 378 Н.А. Стафеева, Тюменский индустриальный университет Организация самостоятельной работы студентов в высших учебных заведениях Российской Федерации и Великобритании Необходимость повышения уровня подготовки специалистов технических специальностей требует решения следующих важных вопросов: какими качествами должен обладать выпускник вуза, какие задачи он будет решать на производстве, что он должен знать и уметь, каковы границы его профессиональной деятельности? <...> Попытки получить ответы на эти вопросы привели к построению новой, современной модели специалиста. <...> По этой модели он должен обладать новой культурой мышления, по-новому решать возникающие проблемы, уметь выходить из типовых и нестандартных ситуаций, связанных с профессиональным общением, прогнозировать их. <...> Отталкиваясь от определения профессионализма как качественной характеристики субъекта деятельности, можно выделить следующие компетенции модели специалиста: социально-личностные, организационноуправленческие, общенаучные, общепрофессиональные, специальные. <...> Вместе с тем отмечается медленное формирование профессионала нового недостаточность поколения, теоретической и методической базы для повышения профессионального уров© Стафеева Н.А., 2016 37 Тюменский индустриальный университет ня специалистов. <...> Общество и социальная практика предъявляет к субъекту совершенно новые, не подкрепленные опытом требования развития личности и профессиональной успешности. <...> Субъект же не обладает подобным социальным и профессиональным опытом и не имеет ориентиров для удовлетворения новых требований. <...> В связи с меняющимися приоритетами в области профессиональной подготовки возникла потребность в личностно ориентированном образовании, создающем условия и предпосылки для субъектного и личностного становления индивида. <...> Меняются цели и содержание обучения, в процессе которых происходит раскрытие, сохранение <...>