Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (13) 2010

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИЛЛЮЗИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ИЛИ РЕСУРС БУДУЩЕГО? (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКЛЮКИНА ЭЛИНА СЕРГЕЕВНА
Страниц7
ID394121
АннотацияПредпринята попытка социологического осмысления факторов, определяющих мотивы получения молодыми северянами высшего образования, их оценки будущего.
УДК378
КЛЮКИНА, Э.С. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИЛЛЮЗИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ИЛИ РЕСУРС БУДУЩЕГО? / Э.С. КЛЮКИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2010 .— №1 (13) .— С. 86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/394121 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КЛЮКИНА ЭЛИНА СЕРГЕЕВНА кандидат социологических наук, доцент Кольского филиала Петрозаводского государственного университета (г. Апатиты, Мурманская область), elina_klukina@mail.ru KLUKINA ELINA Ph.D (sociology), associate professor, Kola branch of Petrozavodsk state university (Apatity, Murmansk region) УДК 378 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИЛЛЮЗИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ИЛИ РЕСУРС БУДУЩЕГО? <...> АННОТАЦИЯ: Предпринята попытка социологического осмысления факторов, определяющих мотивы получения молодыми северянами высшего образования, их оценки будущего. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мотивы получения высшего образования, ресурсы молодежи, вероятностные модели будущего. <...> Одним из исследовательских направлений является изучение мотивационной структуры поведения молодежи региона. <...> Молодежь как социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей, является особым объектом исследовательского внимания. <...> Социальное самочувствие молодежи, являясь интегральным показателем ее жизнедеятельности, зависит от множества факторов, одним из которых является образовательный статус. <...> Характеристики, свойства, ценности, нормы, присущие этой группе, планы на будущее, адаптивные стратегии — вопросы, являющиеся предметом внимания многих отечественных исследователей. <...> Изучаются стратегии поступления в вузы, образовательное поведение, структура свободного времени студентов. <...> Особого внимания заслуживают исследования, посвященные изучению ожиданий студентов на рынке труда, представлений о перспективах трудоустройства после окончания высшего учебного заведения. <...> Цель проведенного социологического исследования — анализ факторов, обусловливающих ориентацию молодежи на получение высшего профессионального образования. <...> Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: 1) выявить и описать основные <...>