Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID383993
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №5 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383993 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 17 «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. <...> О некоторых проблемах организации межвузовского сетевого взаимодействия . <...> Технология сквозного проектирования в подготовке инженерных кадров . <...> Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете . <...> Проектирование гибкого содержания образовательной программы в техническом вузе . <...> № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Классический университет в Верхневолжье . <...> Научно-образовательный центр «Ботанический сад Тверского государственного университета» . <...> КОНФЕРЕНЦИИ Инженерная педагогика: итоги межвузовского методологического семинара . <...> Гибкое обучение в традиционном учебном процессе . <...> Педагогический мониторинг результативности исследовательской деятельности обучающегося: электронное портфолио . <...> Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. <...> Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Президент IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. <...> РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2017.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года 5 17 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е.К. ГИТМАН, М.Б. ГИТМАН, В.Ю. СТОЛБОВ, А.П. ЧУГУНОВ. О некоторых проблемах организации межвузовского сетевого взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Г.Е. ВЕСЕЛОВ, Н.А. ЛЫЗЬ, А.Е. ЛЫЗЬ. Построение будущего: опыт поэтапного совершенствования инженерного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 А.В. МАЛЬЦЕВ, А.В. ТОМИЛЬЦЕВ. Мониторинг качества учебных достижений: предмет, функции, методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.А. ЕКИМОВА. Свертывание образовательного потенциала регионов России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Е.А. ОПФЕР. Высшая педагогическая школа и работодатели: принципы взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Г.Н. КРАЙНОВ. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА А.П. ИСАЕВ, Л.В. ПЛОТНИКОВ, Н.И. ФОМИН. Технология сквозного проектирования в подготовке инженерных кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 В.Г. ИВАНОВ, Ф.Т. ШАГЕЕВА, М.Ф. ГАЛИХАНОВ. Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Стр.3
Е.А. КОРЧАГИН, Р.С. САФИН. Проектирование гибкого содержания образовательной программы в техническом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 25.04.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Классический университет в Верхневолжье . . . . . . . . . . . .123 Л.Н. СКАКОВСКАЯ, Л.А. КАТАУСКАЙТЕ. Система менеджмента качества образования в Тверском государственном университете . . . . . . . . . . . . 125 И.А. КАПЛУНОВ, А.А. МАЛЬЦЕВА. ТвГУ – университет, создающий будущее . . . . . . . . . . . . . 133 Н.Е. СЕРДИТОВА, Н.А. ЛУЧИНИНА, Л.С. ПАВЛОВА. Проектный подход к организации образовательной деятельности в университете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 О.В. БОЛЬШАКОВА. Региональный центр содействия трудоустройству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Ю.В. НАУМЦЕВ, А.Н. ЛЕБЕДЕВ. Научно-образовательный центр «Ботанический сад Тверского государственного университета» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 СЕМИНАРЫ. КОНФЕРЕНЦИИ Инженерная педагогика: итоги межвузовского методологического семинара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ А.И. РАКИТОВ. Философия образования и высшая школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 С.В. ВОЛКОВА. Феноменология тела в контексте образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 EDUCATION ONLINE С.В. БОГОЛЕПОВА, Н.В. МАЛКОВА. Использование потенциала современных систем управления обучением в вузовском образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 И.Н. ГОЛИЦЫНА. Гибкое обучение в традиционном учебном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Т.А. БОРОНЕНКО, В.С. ФЕДОТОВА. Педагогический мониторинг результативности исследовательской деятельности обучающегося: электронное портфолио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЬЯКОНОВ Г.С. (проф., ректор, КНИТУ); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф., БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., ректор, РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АБЛАМЕЙКО С.В. (проф. , акад. НАН Беларуси, ректор, Белорусский государственный университет); АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Президент IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. НАН РК, ректор, КарГТУ); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮДИН Б.Г. (проф., чл.-корр. РАН, Институт философии РАН)
Стр.5