ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ.
СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Том 14 № 4 (2017)
DOI: 10.22363/2313-1683-2017-14-4
http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics
Научный журнал
Издается с 2003 г.
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-61178 от 30.03.2015 г.
Учредитель: Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ
ЛИЧНОСТИ
Voitko A.M., Takooshian H. Call for cross-national research: How do students view their university? (Как
студенты воспринимают свой университет: возможности для кросс-национальных иследований) ........ 371
Шамионов Р.М., Еремина Е.Н. Предикторы социально-психологической адаптации безработных и
лиц, занятых в сфере труда ........................................................................................................................... 383
Обознов А.А., Герасимова А.С., Бессонова Ю.В., Агузумцян Р.В., Петросян Л.А. Представления
студентов о нормативной направленности личности госслужащих ........................................................... 400
Гордеева Т.О., Лункина М.В. Способ поддержания самоуважения как предиктор удовлетворенности
жизнью, учебной мотивации и настойчивости подростков ........................................................................ 413
Волк М.И., Савельева Д.И. Соотношение опыта «потока» с особенностями внутренней мотивации и
индивидуально-личностными чертами студентов....................................................................................... 427
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХОЛОГИИ
Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Функциональные структуры познавательных состояний ........................ 440
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Дворяткина С.Н. Интеграция фрактальных и нейросетевых технологий в педагогическом контроле и
оценке знаний обучаемых .............................................................................................................................
451
Емельянова И.Н. Проектирование профессиональной подготовки специалистов в области воспитания
в контексте профессионального стандарта .................................................................................................. 466
КОНФЕРЕНЦИИ
Кисельникова Н.В., Захарова Ю.В., Клюева Н.В., Хамитова И.Ю., Покрышкин А.Г., Дзкуя А.Р.,
Беляева Э.В., Федоряк В.В. Первая международная конференция по этике в психологическом консультировании
и психотерапии .................................................................................................................... 478
© Российский университет дружбы народов, 2017
Стр.1
Вестник РУДН
Серия: ПСИХОЛОГИЯ
и ПЕДАГОГИКА
2017 Том 14 № 3
http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Главный редактор
Кудинов Сергей Иванович, доктор
психологических наук, профессор,
действительный член МАНПО, заведующий
кафедрой социальной и
дифференциальной психологии филологического
факультета РУДН
(Москва, Россия)
Заместитель главного редактора
Крупнов Александр Иванович, доктор
психологических наук, профессор,
профессор кафедры социальной и
дифференциальной психологии
филологического факультета
РУДН, Заслуженный работник высшей
школы РФ, действительный
член МАНПО (Москва, Россия)
Члены редакционной коллегии
Барбот Баптисте, Ph.D., профессор психологии Пэйс Университета (Нью-Йорк, США)
Бовина Инна Борисовна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической и юридической
психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (Москва, Россия)
Григоренко Елена Леонидовна, доктор психологических наук, Ph.D., профессор Хьюстонского университета
(Хьюстон, США)
Джарвин Линда, Ph.D., профессор психологии Парижского колледжа искусств (Париж, Франция)
Кючуков Христо, Ph.D., профессор Университета Силезии (Катовице, Польша)
Рич Грант, Ph.D., профессор психологии Университета Уолден (Джуно, Аляска, США)
Стошич Лазар, Ph.D., профессор Колледжа дошкольного образования (Алексинак, Сербия)
Такушьян Гарольд, Ph.D., профессор психологии и руководитель программы по организационной психологии
Университета Фордхем (Нью-Йорк, США)
Тарноу Юджин, Ph.D., научный сотрудник Авалон Бизнес Систем (Фэйр Лоун, Нью-Джерси, США)
Хархурин Анатолий Владимирович, Ph.D., профессор психологии Американского университета Шарджи (Шарджа,
Объединенные Арабские Эмираты)
Шейнов Виктор Павлович, доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогического
мастерства Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь)
Редактор М.П. Малахов
Компьютерная верстка: О.Г. Горюнова
Адрес редакции:
ул. Орджоникидзе, д. 3, Москва, Россия, 115419
Тел.: (495) 955-07-16; e-mail: ipk@rudn.university
Адрес редакционной коллегии серии «Психология и педагогика»:
ул. Миклухо-Маклая, д. 10/2, Москва, Россия, 117198
Тел.: (495) 778-38-07, доб. 12-67;
e-mail: psyjournalrudn@rudn.university
Подписано в печать 17.10.2017. Выход в свет 31.10.2017. Формат 70×100/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «NewtonC».
Усл. печ. л. 9,99. Тираж 500 экз. Заказ № 1603. Цена свободная.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский университет дружбы народов» (РУДН)
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
Отпечатано в типографии ИПК РУДН
115419, Москва, Россия, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. (495) 952-04-41; ipk@rudn.university
Ответственный секретарь
Новикова Ирина Александровна, кандидат
психологических наук, доцент,
заместитель заведующего кафедрой
социальной и дифференциальной
психологии РУДН, членкорреспондент
МАНПО (Москва,
Россия)
366
Стр.2
RUDN JOURNAL OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS
VOLUME 14 NUMBER 4 (2017)
http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics
DOI: 10.22363/2313-1683-2017-14-4
Founded in 2003
Founder: PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA
CONTENTS
CURRENT TRENDS IN SOCIAL AND PERSONALITY PSYCHOLOGY
Voitko A.M., Takooshian H. Call for Cross-National Research: How Do Students View Their University? ..... 371
Shamionov R.M., Yeremina E.N. Predictors of Social and Psychological Adaptation of the Unemployed and
People with Regular Employment .................................................................................................................... 383
Oboznov A.A., Gerasimova A.S., Bessonova Yu.V., Aguzumtsyan R.V., Petrosyan L.A. The Students’
Representations of Civil Servants’ Normative Orientation ................................................................................ 400
Gordeeva T.O., Lunkina M.V. Way of Maintaining the Self-Respect as Predictor of Life Satisfaction, Academic
Motivation and Persistence in Adolescents ....................................................................................................... 413
Volk M.I., Savelieva D.I. Interrelation of Flow Experience with Intrinsic Motivation and Personality Traits in
Students .......................................................................................................................................................... 427
THE ORETICAL, METHODOLOGICAL AND POLEMIC PROBLEMS OF MODERN
PSYCHOLOGY
Prokhorov A.O., Yusupov M.G. The Functional Structure of Cognitive States ............................................... 440
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF EDUCATION
Dvoryatkina S.N. Integration of Fractal and Neural Network Technologies in Pedagogical Monitoring and
Assessment of Knowledge of Trainees ............................................................................................................... 451
Emelyanova I.N. Curriculum Design for Training Specialists in the Sphere of Upbringing in the Context of
Professional Standards ..................................................................................................................................... 466
CONFERENCES
Kiselnikova N.V., Zakharova Y.V., Klueva N.V., Khamitova I.Y., Pokryshkin A.G., Dzkuya A.R.,
Belyaeva E.V., Fedoryak V.V. First International Conference on Ethics for Psychological Counseling and
Psychotherapy ................................................................................................................................................. 478
© Peoples’ Friendship University of Russia, 2017
Стр.3
RUDN Journal
of Psychology
and Pedagogics
http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics
2017 Vol. 14 No. 4
EDITORIAL BOARD
Editor-in-Chief
Sergey I. Kudinov, D.Sс. in Psychology
(doctor of psychological sciences), Professor,
Head of the Social and Differential
Psychology Chair (Peoples’ Friendship
University of Russia)
Associate Editor-in-Chief
Alexander I. Krupnov, D.Sс. in Psychology
(doctor of psychological sciences),
Professor, Professor of the Social
and Differential Psychology Chair
(Peoples’ Friendship University of Russia)
Members
of the Editorial Board
Baptiste Barbot, Ph.D. in Psychology, Assistant Professor of Department of Psychology (Pace University, New York, USA)
Inna B. Bovina, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor of Department of Clinical and Legal
Psychology (Moscow State University of Psycho logy and Education, Moscow, Russia)
Elena L. Grigorenko, Ph.D. in Psychology, D.Sс. in Psychology, Hugh Roy and Lillie Cranz Cullen Distinguished Professor
of Psychology, Developmental Cognitive Neuroscience & Clinical Psychology Department (University of Houston, Houston,
USA)
Linda Jarvin, Ph.D. in Psychology, Dean of Paris College of Art (Paris College of Art, Paris, France)
Anatoliy V. Kharkhurin, Ph.D., Professor of Psychology (American University of Sharjah, Sharjah, UAE)
Hristo Kyuchukov, Ph.D. in Psychology, Professor of Intercultural Education (Silesian University in Katowice, Poland)
Grant J. Rich, Ph.D. in Psychology, Fellow, American Psychological Association (Juneau, Alaska, USA)
Harold Takooshian, Ph.D. in Psychology, Professor of Psychology & Urban Studies at Fordham University, and Director
of the Fordham Program in Organizational Leadership, Past-President, and Representative to APA Council (Fordham
University, New York, USA)
Eugen Tarnow, Ph.D. in physics, researcher (Avalon Business Systems, Inc., Fair Lawn, NJ, USA)
Viktor P. Sheinov, D.Sс. in Sociology (doctor of sociological sciences), Professor, Professor of the Psychology and
Pedagogical mastery Chair (Republican Institute of Higher Education, Minsk, Belarus)
Lazar Stosic, Ph.D. in Computer science, Professor (College for Preschool Teachers, Aleksinac, Serbia)
Editor M.P. Malakhov
Computer design: O.G. Gorunova
Address of the editorial board:
Ordzhonikidze str., 3, Moscow, Russia, 115419
Ph. +7 (495) 955-07-16; e-mail: ipk@rudn.university
Address of the editorial board Series «Psychology and pedagogics»:
Miklukho-Maklaya str., 10/2, Moscow, Russia, 117198
Tel. +7 (495) 778-38-07 (12-67);
e-mail: psyjournalrudn@rudn.university
Printing run 500 copies. Open price.
Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Peoples’ Friendship University of Russia”
6 Miklukho-Maklaya str., 117198 Moscow, Russia
Printed at RUDN Publishing House:
3 Ordzhonikidze str., 115419 Moscow, Russia,
Ph. +7 (495) 952-04-41; e-mail: ipk@rudn.university
Assistant to the Editor-in-Chief
Irina A. Novikova, Ph.D. in Psychology
(candidate of psychological sciences),
Associate Professor, Associate Professor
of the Social and Differential Psychology
Chair (Peoples’ Friendship University
of Russia)
368
Стр.4