Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №9 2015

«В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДАЛЬНИХ СТРАН»: ИРРЕАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАстащенко Елена Васильевна
Страниц6
ID376184
АннотацияВ статьетотмечсается, что модернистская литература славится не только попытками «парафразирования», «переложения» с музыкального языка на поэтический, как с одной симфонической партитуры на другую или с инструмента на инструмент. Вслед за романтиками большинство модернистов считают основной функцией музыки религиозную. Однако, в полифоничной литературе первой трети XX века есть и встречное движение. Словесность лишает музыку акустико-артикуляционных параметров (длительности во времени, частоты колебаний волн), а взамен духовной и физической высоты предлагает свою описательность, повествовательность, рассудительность, театральный драматизм и сценичность, измерения пространственных искусств и пять чувств физиологии. Это было новаторство – открытие или обретение музыкальным образом иных измерений. Наряду с редкими примерами широко изученной ассоциативности и эвокативности музыки, в статье исследуются архитектурные, монументальные, физиологичные и другие уникальные функции музыкального в модернистской словесности.
УДК82
Астащенко, Е.В. «В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДАЛЬНИХ СТРАН»: ИРРЕАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА / Е.В. Астащенко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №9 .— С. 294-299 .— URL: https://rucont.ru/efd/376184 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Peoples' Friendship University of Russia gedda@inbox.ru В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДАЛЬНИХ СТРАН»: ИРРЕАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА Аннотация. <...> Вслед за романтиками большинство модернистов считают основной функцией музыки религиозную. <...> Однако, в полифоничной литературе первой трети XX века есть и встречное движение. <...> Словесность лишает музыку акустико-артикуляционных параметров (длительности во времени, частоты колебаний волн), а взамен духовной и физической высоты предлагает свою описательность, рассудительность, театральный повествовательность, драматизм и сценичность, измерения пространственных искусств и пять чувств физиологии. <...> Наряду с редкими примерами широко изученной ассоциативности и эвокативности музыки, в статье исследуются архитектурные, монументальные, физиологичные и другие уникальные функции музыкального в модернистской словесности. <...> Ключевые слова: декаданс, модерн, аллюзии, романтизм, символизм, авангард, ирреализм, музыка, Пшибышевский, Джойс, Белый, Платонов, Андреев, Бунин итература первой трети XX века славится не только попытками «парафразирования» [1], «переложения» с музыкального языка на поэтический, как с одной симфонической партитуры на другую или с инструмента на инструмент. <...> Кроме того, вслед за романтиками большинство модернистов считают основной функцией музыки религиозную. <...> Крученых, «буквозвуки которого распылили вещевое слово» (Малевич в статье 1917 года «Театр» о своей совместной опере с композитором М. <...> Слоакустико-артикуляционных параметров (длительности во времени, частоты колебаний волн), а взамен духовной и физической высоты предлагает свою описательность, повествовательность, рассудительность, театральный драматизм и сценичность, измереа возможность аллюзии указывает «роза Кастилии», мнение героя об иберийской примеси в эриннской крови и ритм, соответствующий двенадцатидольному ритму типа сигирийи или булериа, сбиваемому контратьемпо <...>