Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №4-5* 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID375991
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №4-5* .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/375991 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. <...> Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательнуюмиссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. <...> Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. <...> Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. <...> «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания. <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№4-5*_2017.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2016 № 6 2016 № 6 2016 № 6 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Елена Шишмакова, заместитель Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь главного редактора Светлана Лячина, Ирина Маслова, корректор Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Максим Буланов, в¸рстка Телефоны : (495) 345-52-00 Ксения Мельникова, вёрстка Максим Буланов, в¸рстка Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» Телефоны : (495) 345-52-00 Телефоны : (495) 345-52-00 © Народное образование, 2016 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 © Народное образование, 2016 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org © Народное образование, 2016 Народное образование, 2017 Ирина Маслова, корректор Ирина Маслова, корректор Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В О СПИТАНИЮ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В О СПИТАНИЮ воспитательная работа в школе воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В О СПИТАНИЮ Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Владимир Караковский (1932–2015), воспитательная работа в школе ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Владимир Караковский (1932–2015), Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Светлана Лячина, ответственный секретарь ответственный секретарь Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Лузина Людмила Михайловна, Псков Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В О СПИТАНИЮ Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Учение общением Роже Кузине (1881–1973) – французский педагог, теоретик нового воспитания, создатель ассоциации «Новая французская школа». Основатель и руководитель журналов «Nouvelle education» («Новое воспитание», 1920–1939 гг.) и «Education et developpe-ment» – «Воспитание и развитие» (с 1964 г.). В 1910–1941 годах занимал должность инспектора начальных школ, с 1941 – профессор кафедры педагогики Парижского университета в Сорбонне. Требовал упразднить традиционное обучение, так как оно тормозит творческое развитие. Обучение понимал не как воздействие учителя на ученика, а как работу ученика над своим развитием. Роже Кузине предложил в начальной школе метод свободной работы группами – как для игры. Суть метода – полная свобода и познавательная деятельность. Учащиеся начальных школ с 8–9-летнего возраста объединяются в группы по 5–6 чел., комплектующиеся по желанию детей, и выбирают занятие из имеющегося общего перечня тем и заданий (работы по гуманитарным и естественно.-математическим дисциплинам, ручному труду, составление коллекций, постановка спектакля и т.п.). В группе частопроисходит индивидуальная специализация учащихся: один постоянно выступает в роли «художника», другой – «каллиграфа», третий – «историка» или «географа». Дети выполняют задания, обращаясь к учителю лишь за консультацией. При таком методе ученики изучали не историю политики и войн, а историю предметов, одежды, транспорта, жилища. Если девочки хотели научиться шить, им требовалась математика для расчета ткани, крой и шитье. Р. Кузине разделял преподавание и учение. Его метод позволял детям жить, общаться, трудиться в команде и развивать скромность, настойчивость, терпимость и инициативу. Кузине утверждал, что процесс обучения нельзя рассматривать только как воздействие учителя на самих учеников, так как в действительности обучение – это разновидность деятельности, посредством которой ребенок работает над своим собственным развитием в благоприятной среде и с помощью педагога, выступающего только в роли консультанта. Активные методы являются инструментами не преподавания, а учения, и должны быть предоставлены в распоряжение самих учеников: учитель, применяющий их в своем классе, призван не пользоваться ими традиционно и тем самым отказаться от преподавания как такового. Свободно соединяясь для работы, выбирая работу и прибегая к помощи учителя лишь по мере возникновения потребности, дети не только осваивали мир, но и естественным образом социализировались и нравственно развивались, вырабатывая способы совместной деятельности и нормы совместного поведения. Некоторые элементы метода свободной групповой работы и теперь применяются во французской начальной школе. «Мой метод позволяет детям учиться в настоящем смысле этого слова, а не быть учимыми». Р. Кузине В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4–5 / 17
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Ермолин А.А. Методология оценки рабочих компетенций и возможность её применения для решения задач воспитания российских школьников (глава из готовящейся книги) . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНцЕПцИИ И СИСТЕМы Щуркова Н.Е. Воспитательное поле ........................... 32 Зелинский К.В. Нравственно-ориентированный урок – путь к подлинному бытию. Спонтанные размышления после дискуссии .... 37 Филиппова О.В. Необходимо ли современному школьнику чувство коллектива, или Человек счастливый... ......................... 46 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Мусс Г.Н. Из опыта работы по проектированию деятельности «Родительского университета» ............................... 50 Крючкова О.В., Кузьмищева Н.И. Дополнительное образование как инструмент формирования ценностного мира ребенка и гражданской идентичности подрастающего поколения ........... 54 Гайнеев Э.Р. Взаимодействие социальных партнеров в конкурсах профессионального мастерства... ................... 58 Андрейчикова В.И. Возрождая традиции... ..................... 76 ТЕхНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИй Мотовилов О.М., Лемайкина Е.Г., Рыбина Н.Н. Viribus unitis (В единстве – сила) .............................. 78 Гайнеев Э.Р. Ульяновский педагогический клуб педагогов практического обучения «Профессионал» ....................... 82 Кармазина Г.А. Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках сетевого взаимодействия ................... 89 Мусс Г.Н., Комлева Е.В. Воспитательный проект «Трудно забыть» .... 92 Крючкова О.В., Шумахер С.В. Формирование основ безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде в рамках реализации образовательного проекта «АВТОГРАД.71» в Тульской области ....... 98 Немкина О.А. Ложки – предмет обихода или музыкальный инструмент?.. 104 3
Стр.4
СцЕНАРИИ И АЛГОРИТМы Сценарий выступления на празднике песни «Старые пластинки» .... 108 Интеллектуальная игра «Грамотный экспресс» .................. 111 «Гиннесс-шоу» ........................................... 114 Каталог «Высылаем по почте» ............................. 116 Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. 4 Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 28.12.2017. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать офсетная. Печ. л. 16. Усл. печ. л. 16. Тираж 1000 экз. Заказ № 8207 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». Тел. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4–5 / 17
Стр.5