Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лексико-семантические варианты глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “

0   0
АвторыНоскова Ксения Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц44
ID368285
АннотацияЦелью данной работы является выявить лексико-семантические варианты бытийных глаголов: „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “, реализующих категорию бытия человека.
Лексико-семантические варианты глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “ / К.В. Носкова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/368285 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра немецкой филологии Носкова Ксения Владимировна Лексико-семантические варианты глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevцlkern “ Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ9-8-43 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Научный руководитель: к.филол.наук, доцент, доцент кафедры немецкой филологии Кикилич Елена Владимировна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.филол.наук, доцент Кутянина Елена Михайловна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической лингвистики д. филол. наук, профессор, заведующая кафедрой Казыдуб Надежда Николаевна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 2 Оглавление Введение . <...> Понятие «Картина мира» и ее роль в человеческом сознании . <...> Целью данной работы является выявить лексико-семантические варианты бытийных глаголов: „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevцlkern “, реализующих категорию бытия человека. <...> Достижению поставленной цели служит достижение поставленный задач: - изучить научную литературу по данной проблематике в философском и лингвистическом аспектах; - выявить различные варианты значения глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevцlkern “; - исследовать специфику употребления лексико-семантических вариантов глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevцlkern “. <...> Практическая ценность работы видеться в возможности использования ее материалов при проведении занятий по практическому курсу немецкого языка. <...> Вторая глава ««Человек» и «существование» в языковой системе мира немцев» посвящена <...>
Лексико-семантические_варианты_глаголов_„leben_“,_„wohnen_“,_„hausen_“,_„bevölkern_“.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра немецкой филологии Носкова Ксения Владимировна Лексико-семантические варианты глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “ Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ9-8-43 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Научный руководитель: к.филол.наук, доцент, доцент кафедры немецкой филологии Кикилич Елена Владимировна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.филол.наук, доцент Кутянина Елена Михайловна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической лингвистики д. филол. наук, профессор, заведующая кафедрой Казыдуб Надежда Николаевна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 Оглавление Введение ............................................................................................................................. 3 Глава 1. Понятие «Картина мира» и ее роль в человеческом сознании ....................... 5 1.1. Понятие «Картина мира» ........................................................................................... 5 1.2 Понятие «Языковая картина мира» ........................................................................... 8 Выводы по главе 1 ........................................................................................................... 13 Глава 2. «Человек» и «Существование» в языковой системе мира немцев ............... 14 2.1. «Бытие человека» в логико-философском аспекте ............................................... 14 2.2 Лексико-семантические варианты глаголов со значением .................................... 21 «Бытие человека» ............................................................................................................. 21 Выводы по главе 2 ........................................................................................................... 24 Глава 3. Формы языкового изображения бытия человека ........................................... 25 3.1. Глагол как ядро предложения ................................................................................. 25 3.2. Лексико-семантические варианты глагола «leben» ............................................... 27 3.3. Лексико-семантические варианты глагола «wohnen» ........................................... 31 3.4. Лексико-семантические варианты глагола «hausen» ............................................ 33 3.5. Лексико-семантические варианты глагола «bevölkern» ....................................... 35 Выводы по главе 3 ........................................................................................................... 37 Заключение ....................................................................................................................... 38 Список литературы .......................................................................................................... 39
Стр.2
3 Введение Языковые индексы, отражающие способ существования в разных языковых, привлекали и привлекают внимание философов, психологов и лингвистов на протяжении нескольких лет до настоящего времени. Все способы проявления жизнедеятельности человека отражены и закреплены в языковой картине мира конкретного языка. Существует ряд трудов зарубежных и отечественных лингвистов посвящённых этой проблеме [Ю. Д. Апресян, Л. Вейсгербер, В. Гумбольдт]. Данное положение указывает на то, что проблема изучения языка по данным его носителям т.е. человеком остаётся актуальной. Целью данной работы является выявить лексико-семантические варианты бытийных глаголов: „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “, реализующих категорию бытия человека. Достижению поставленной цели служит достижение поставленный задач: - изучить научную литературу по данной проблематике в философском и лингвистическом аспектах; - выявить различные варианты значения глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “; - исследовать специфику употребления лексико-семантических вариантов глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “. В результате исследования были изучены философские и лингвистические источники в количестве 53 единиц, собран и проанализирован языковой корпус в количестве 104 единиц. Практическая ценность работы видеться в возможности использования ее материалов при проведении занятий по практическому курсу немецкого языка.
Стр.3
4 Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи исследования и практическая ценность работы. В первой главе «Понятие «картина мира» и ее роль в человеческом сознании» даётся краткое описание теоретических постулатах о «картине мира» и «языковой картине мира». Вторая глава ««Человек» и «существование» в языковой системе мира немцев» посвящена логико-философскому аспекту интерпретации бытия, человека т.к. в данной работа рассматриваются глаголы бытийной семантики. В третьей главе «Формы языкового изображения бытия человека» определяется и анализируется лексико-семантические варианты глаголов „leben “, „wohnen “, „hausen “, „bevölkern “, реализующих категорию бытия человека. В заключении обобщается основные результаты исследования.
Стр.4
5 Глава 1. Понятие «Картина мира» и ее роль в человеческом сознании 1.1. Понятие «Картина мира» В философии картина мира занимает одно из центральных мест, она связана с характером носителя языка т.е. человеком. Существуют разные подходы к этому термину. В данной главе предпринимается попытка освещения понятия «картина мира» с различных аспектов, а именно с лингвистической точки зрения. «Картиной мира» называется сформировавшаяся на определенном этапе развития человечества совокупность взглядов о структуре реальности, порядок ее функционирования и трансформирования, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая сведения и опыт, собранный человечеством [15]. Немецкий физик Г. Герц впервые ввел концепцию «картина мира» в общенаучное обращение при характеристике многогранности, которое сформировалось в процессе исследования различными научными работниками объектов внешнего мира. Г. Герц акцентировал внимание на том, что логические взаимосвязи между понятиями внутреннего образа внешнего мира должны быть «образами естественно необходимых следствий отображаемых предметов» [8]. В дальнейшем научную картину мира анализировал немецкий физиктеоретик М. Планк. В своем докладе «Единство физической картины мира», который был прочитан на собрании естественнонаучного факультета студенческой корпорации Лейденского университета в 1909 году, М. Планк отмечал, что главная цель создания научной картины мира является получение комплексного осмысления об изучаемом внешнем мире [20]. Благодаря представлениям Г. Герцена и М. Планка физической картиной мира, стали возникать понятия педагогической, языковой, культурной, и других картин мира в зависимости от отрасли их возникновения [22].
Стр.5