Л. Н. Гумилева, Республика Казахстан ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Профессии типа «человек-человек», к числу которых относятся профессии педагога, психолога, предполагают наличие гуманистической ориентации и яркой выраженности познавательных интересов к внутреннему миру людей. <...> Авторы статьи в ходе исследования выявили ценности, характерные для будущих психологов. <...> В статье представлены результаты эмпирического исследования, которые свидетельствуют о развитии ценностных ориентаций студентов в ходе их профессиональной подготовки в педагогическом вузе. <...> Данные показывают сходства и различия ценностных ориентаций у будущих профессионалов на уровне норм (должного) и на уровне выбора индивидуальных приоритетов, а также динамику от первого до четвёртого года обучения. <...> Ключевые слова: профессиональная компетенция, профессиональная позиция, ценностные ориентации, профессиональная подготовка, профессиональное развитие. <...> В ходе профессиональной подготовки в высшей школе формируется профессиональная компетентность. <...> Профессиональная компетентность определяется как готовность и способность специалистов к реализации знаний, умений, навыков, опыта в реальных условиях профессиональной деятельности. <...> Процесс становления профессионала – это сложный многоуровневый процесс. <...> «Профессионализация», являясь синонимом понятия «профессиональная социализация», подчёркивает роль социальных регуляторов в ходе профессионального становления. <...> Понятия «профессиональное развитие» и «профессиональное научение» применяются для характеристики изменений, происходящих с индивидом в ходе профессионализации: первое понятие описывает становление профессиональных способностей и мотивов, а второе – профессионального опыта. <...> Понятие «профессиональный путь личности» подчёркивает личностный смысл процессов профессионального <...>