Е.А. Меньш, Тюменский государственный университет Развитие ценностного отношения студентов к здоровью в процессе изучения иностранного языка Здоровье относится к категории универсальных ценностей. <...> Представляя собой кардинальную (витальную) ценность, оно необходимо для выбора и осуществления любых ценностей и прочих жизненных ориентиров [5]. <...> Сущность процесса формирования ценностных отношений индивида составляет переход, трансформация общественной ценности в личностную. <...> Став личностно значимой, общественная ценность выступает как внутренний регулятор деятельности, определяющий ее направленность [3]. <...> Задача заключается в том, чтобы здоровье осознавалось не только как общественная и универсальная ценность, но и прежде всего как личностная, необходимая для качественной жизни человека, его профессионального долголетия и выполнения жизненной миссии. <...> В России после Октябрьской революции задачи построения коммунизма оттеснили на периферию сознания ценность индивидуального здоровья, трансформировали ее. <...> Это естественным образом формировало небрежное отношение к поддержанию и сохранению здоровья. <...> Социально-экономические изменения в начале 1990-х годов внесли существенные коррективы в отношение к здоровью. <...> Государство полностью переложило заботу об индивидуальном здоровье на плечи россиян, к чему они оказались не готовы. <...> Если в 90-е годы прошлого века какие-либо отклонения в здоровье диагностировались у 8090% обучающихся в вузах молодых людей, то в наше время в среднем у каждого студента имеется по 23 патологии. <...> Между тем ведь именно на этой социально-демографической группе лежит ответственность за решение всех самых сложных проблем развития страны, а в перспективе функция воспроизводства здорового населения. <...> Студенчество это часть молодежи, составляющая интеллектуальный потенциал страны, который во многом будет задавать образцы поведения, жизнедеятельности, влиять на формирование <...>