Р.К. Шаехова, Институт развития образования Республики Татарстан (г. Казань) Профессиональная подготовка педагога дошкольного образования ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ В современных условиях предъявляются повышенные требования к формированию готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. <...> Понятие «профессиональная готовность» используется как категория теории деятельности (состояние и процесс), как категория теории личности (ее отношения и установки), как категория профессиональной подготовки к педагогической деятельности. <...> Кроме того, профессиональная готовность это закономерный результат профессиональной подготовки. <...> В рамках предшкольного образования готовность педагога рассматривается как профессиональная подготовка специалиста в области подготовки детей к обучению в школе. <...> Таким специалистом может быть воспитатель дошкольного образовательного учреждения, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, методист-организатор дошкольного образования, а сейчас и бакалавр детской психологии. <...> Важным фактором развития детей становится деятельность педагога не только на занятиях, но и вне учебного процесса. <...> С одной стороны, она задается программой предшкольного образования, а с другой личностно-развивающей программой подготовки ребенка к школе, в рамках которой происходит образовательный процесс. <...> Основными требованиями к профессиональной деятельности педагога выступают высокий профессионализм, социальная зрелость и творческое начало. <...> Высокий профессионализм предусматривает основательную общую психологическую и профессиональную подготовку для работы в сфере предшкольного образования, развитие конструктивно-проективных умений, наличие знаний о возрастных закономерностях развития детей старшего дошкольного возраста, понимание концепции личностно-развивающего образования, ориентированной на личность <...>