А.Н. Быстров, Котласский филиал Архангельского государственного технического университета Гендерная характеристика поступающих в вуз Социальные процессы, происходящие в нашей стране, приводят к ломке традиционных культурных стереотипов поведения мужчин и женщин, что сказывается на гендерных характеристиках личности старших подростков, решивших после окончания школы поступать в вуз. <...> Гендерная характеристика личности отражает половую идентичность подростка и в значительной степени детерминирует его самосознание. <...> Принадлежность к определенному полу и степень сформированности половой идентичности определяют специфику личностных свойств подростка. <...> В программе модернизации российской образовательной системы за основу принята личностная ориентированность образования, обеспечивающая развитие всех структурных компонентов личности подростка не только с опорой на его индивидные, личностные, субъектные и индивидуальные особенности, но и с учетом гендерной проблематики. <...> Эффективность внедрения национально-регионального компонента в базисные учебные планы, ориентация учебного процесса на личностно-ориентированное обучение в школе и вузе находятся в зависимости от специфики гендера подростков. <...> Придерживаясь теории региональной схемы, первоначально представляющей дихотомию «человек среда обитания», мы включили в нее все структурные элементы личности подростка с учетом региональных особенностей среды, представленных в виде диад «северюг» и половой принадлежности «мальчики девочки». <...> В результате четче проявляется региональный стереотип поведения подростка, обладающий региональной типичностью, типичный северянин, типичный южанин [1, 2, 7]. <...> Полученные гендерные характеристики будут способствовать проведению в жизнь качественного личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию молодого человека как субъекта деятельности, к инструментальным проявлениям <...>