Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №1 2009

Гендерная характеристика поступающих в вуз (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБыстров
Страниц5
ID362155
АннотацияИсследование индивидных и личностных свойств поступающих в вузы мальчиков и девочек, проживающих в северных и южных регионах России.
УДК378
Быстров, А. Гендерная характеристика поступающих в вуз / А. Быстров // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №1 .— С. 52-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/362155 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Быстров, Котласский филиал Архангельского государственного технического университета Гендерная характеристика поступающих в вуз Социальные процессы, происходящие в нашей стране, приводят к ломке традиционных культурных стереотипов поведения мужчин и женщин, что сказывается на гендерных характеристиках личности старших подростков, решивших после окончания школы поступать в вуз. <...> Гендерная характеристика личности отражает половую идентичность подростка и в значительной степени детерминирует его самосознание. <...> Принадлежность к определенному полу и степень сформированности половой идентичности определяют специфику личностных свойств подростка. <...> В программе модернизации российской образовательной системы за основу принята личностная ориентированность образования, обеспечивающая развитие всех структурных компонентов личности подростка не только с опорой на его индивидные, личностные, субъектные и индивидуальные особенности, но и с учетом гендерной проблематики. <...> Эффективность внедрения национально-регионального компонента в базисные учебные планы, ориентация учебного процесса на личностно-ориентированное обучение в школе и вузе находятся в зависимости от специфики гендера подростков. <...> Придерживаясь теории региональной схемы, первоначально представляющей дихотомию «человек – среда обитания», мы включили в нее все структурные элементы личности подростка с учетом региональных особенностей среды, представленных в виде диад «север–юг» и половой принадлежности «мальчики– девочки». <...> В результате четче проявляется региональный стереотип поведения подростка, обладающий региональной типичностью, – типичный северянин, типичный южанин [1, 2, 7]. <...> Полученные гендерные характеристики будут способствовать проведению в жизнь качественного личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию молодого человека как субъекта деятельности, к инструментальным проявлениям <...>