Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №2(40) 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц328
ID361408
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2017 .— №2(40) .— 328 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/361408 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (40) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2017 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). <...> Определение уровня удовлетворенности преподавателей условиями экологической информационно-образовательновоспитательной среды технического вуза……………………………………………. <...> Стандартизация фондов оценочных средств в системе открытого образования…………………………………… Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю., Сафронникова Е.В. <...> Методика проверки выработанных компетенций у студентов высших учебных заведений………………………………. <...> Проектирование бизнес-плана как средство подготовки специалистов для экономически и экологических устойчивых предприятий машиностроения………………………………………………………………………. <...> Структурно-функциональная модель профессиональной идентичности будущих специалистов биономических профессий………………………………………………………………………………………. <...> Профессиональные установки учителей на развитие подростков в учебной деятельности………………… <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№2(40)_2017.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (40) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2017 1
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научныйрецензируемыйжурнал / подред. д-рапед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-воБГАРФ, 2017. – № 1 (39). – с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: ИзвестияБалтийскойгосударственнойакадемиирыбопромысловогофлота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08); зарегистрирован в международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство «Книга – Сервис» – www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Серых Анна Боирисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Тамарская Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0370-1 © Авторы статей, 2017 © «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ», 2017 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ……………………………………………6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Бугакова Н.Ю., Цыганова Н.Н. Определение уровня удовлетворенности преподавателей условиями экологической информационно-образовательновоспитательной среды технического вуза……………………………………………... Артищева Е.К., Врачинская Т.В., Спиридонов В.А. Методика оценки работы преподавателя военного вуза…………………………………………………………… Кикоть Е.Н., Розен Н.Б. Модель оценки эффективности информационной системы кафедры………………………………………………………………………… Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю., Кабанова Н.Л. Стандартизация фондов оценочных средств в системе открытого образования…………………………………… Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю., Сафронникова Е.В. Когнитивный контроль овладения компетенциями……………………………………………………………… Коноплева И.А., Коноплева В.С. Скопич Д.Л. Методика проверки выработанных компетенций у студентов высших учебных заведений……………………………….. Аринцев М.Д., Панюта Г.В. Кадровая инноватика как результат мыслительноинтеллектуальных эвристических процессов для получения прагматических знаний…………………………………………………………………………………… ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Сравнительный анализ возможностей применения компьютерных систем автоматического распознавания речи при изучении иностранного языка……………………………………………………………………... Серых А.Б., Соколова И.А. Проектирование бизнес-плана как средство подготовки специалистов для экономически и экологических устойчивых предприятий машиностроения………………………………………………………………………... Серых А.Б., Зайцева А.А., Насонова Н.А. Структурно-функциональная модель профессиональной идентичности будущих специалистов биономических профессий……………………………………………………………………………………….. Гончарова С.В. Возможности использования технологий электронного обучения в преподавании дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»……. Государев И. Б. Компетентностное моделирование электронного обучения………. Юдина О.Ю., Юдин Н.В.,Румянцева А.В. Профессиональные установки учителей на развитие подростков в учебной деятельности………………………………… Яшина С.Л. О значении курса «Философии права» в воспитании правосознания студентов ………………………………………………………………………………... Минеева О.А., Пирогова А.А., Мададова К.Х. Роль электронного сетевого обучения в организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку…………………………………………………………………………………………. Побегайло М.Г., Герасимова А.В. Реализация идей педагогики индивидуальности в процессе подготовки специалиста экономической безопасности……………… Петров Д.А., Бережная Г.С. Профессиональная подготовка учителей к работе в системе инклюзивного образования…………………………………………………… ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Власова Е.З. Инновационные способы подготовки учителей для северных регионов к использованию электронного обучения………………………………….. Вавилова Л.Н. Особенности преподавания дисциплины «Охрана труда» в техническом ВУЗе…………………………………………………………………….. 3 114 119 7 13 18 24 35 42 49 55 63 69 74 78 84 93 100 105 11 1
Стр.3
Самсонова Н.В., Кухоренко Н.В. Договороспособность школьника как образовательный результат……………………………………………………………………… Богданов С.А., Вяткина Л.Б. К проблеме изучения полоролевых особенностей педагога…………………………………………………………………………………. Барахсанов В.П., Бугаева Л.П., Барахсанова П.О. Использование интернет технологии на занятиях по интеллектуальным видам спорта…………………………… Барахсанова Е.А., Никифоров И.И. Становление и развитие научнопедагогических идей использования инфокоммуникационных технологий в профессиональномобразовании Якутии………………………………………………….. Ермакова Н.И., Панюшкина М.А., Рогатюк Г.Ф. Средства формирования квалиметрической компетентности будущего педагога: из опыта работы……………... Ермакович С.П. Маркеры гендера при формировании общекультурных компетенций обучающихся……………………………………………………………. Ковалишин П.Ю. Формирование междисциплинарных исследовательских компетенций у специалистов – филологов при изучении религиозных представлений на основе языковых данных Шкапенко Т.М. Коммуникативы в современном русском языке:теоретический и лингводидактический аспект НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тамарская Н.В., Хитрюк В.В., Бычкова О.С. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза Тамарская Н.В.,Бычкова О.С., Черняева М.Г. Системный подход к организации повышения квалификации в условиях действия профессионального стандарта педагога Труфанова Т.А.,Радюкова Я.Ю.,Колесниченко Е.А. Внедрение элементов дуальной системы подготовки квалифицированных специалистов в агропромышленном комплексе Торопов П.Б. Компетентность в социальном содействии: особенности социальной компетентности высокого уровня Сопова Э.С. Функциональный стиль и подъязык в обучающем процессе вуза Дерендяева Т.М. Профессиональная ориентация молодежи в постиндустриальном обществе: психолого-педагогический и социальный аспекты Вяткина Л.Б., Богданов С.А. Исследование проблемы общения и взаимодействия «педагога-тренера» в психологии спорта Лебедева Н.В. Развитие профессиональной мобильности специалистов социальной сферы в процессе переподготовки и повышения квалификации Михайлов А.Ю. Модульное обучение в системе высшего профессионального образования: за и против Чмырёва М.Я. Опережающее образование: перспективы формирования компетентной и ответственной личности ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Мухина С.Н. Использования методов математической обработки данных в научно-исследовательских работах студентов Мухина С.Н. Методические основы подготовки студентов к внутривузовской олимпиаде по математике 4 221 219 158 162 165 172 179 183 188 194 202 205 122 126 133 137 142 147 151 152
Стр.4
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Зайцева В.Ф., Мануйленко Э.В. Исследование структурных моделей здорового стиля жизни студентов Даниленкова В.А. Совокупность учебно-воспитательных мер и мероприятий в экологической образовательной среде технического вуза Михайлов А.Ю. Профессиональное выгорание преподавателей вуза и роль организационных факторов в его проявлении Чернышев Д.Н. Развитие психологической совместимости экипажей морских судов ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мойсеенко С.С. Метод сценариев в подготовке морских специалистов Мойсеенко С.С. Проектирование логистических цепей развития профессиональных компетенци Чуксина И.Г. Иноязычное деловое общение как непременное условие профессиональной компетенции современного специалиста Гатен Ю.В. Инженерная психология как учебная дисциплина в структуре профессиональной подготовки инженеров Коркин А.М. Инновационные информационные технологии при формировании современных инженерных компетенций морских специалистов Кузьмич Н.К. Теоретико – методологические подходы к формированию мотивации профессиональной деятельности курсантов морских вузов Соловьева Р.А. Информационно- технологическая подготовка будущих инженеров в сельскохозяйственном вузе ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Врачинская Т.В., Калюжный Е.В. Генезис исследования проблемы конфликта в отечественной военной педагогике Калюжный Е.В. Ретроспектива становления теории и практики конфликтологической подготовки преподавателей военных вузов АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Вейдт В.П. Модель повышения квалификации педагогов Калининградской области Резникова Т.Н. Технология формирования компетенции документационного обеспечения в условиях имитационной фирмы Сашнева О.А. Некоторые подходы к изучению факторов доверительных отношений в образовательной среде Чжао Цзиннань Анализ современного состояния китайского профессионального образования ABSTRACTS…………………………………………………………..................................................309 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ…………………………………………………………………..320 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА…………………………………………………………...324 5 294 301 304 307 288 291 247 254 260 265 271 277 284 224 230 235 242
Стр.5