Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №7 2009

Перспективы субъектного подхода в образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц4
ID360945
АннотацияАнализируются подходы к определению понятий "субъект" и "субъектность" в отечественной психологии. Выделяются наиболее общие критерии, характеризующие личность как субъект, а также показатели уровня развития субъектности.
УДК159.923
Кузнецова, М. Перспективы субъектного подхода в образовании / М. Кузнецова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/360945 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум М.Д. Кузнецова, Государственный университет – Высшая школа экономики Перспективы субъектного подхода в образовании Как показывает анализ научной литературы, термин «субъект» в последние годы стал очень часто употребляться в отечественной психологии. <...> Все чаще апеллируют к понятию субъекта и представители педагогической науки, среди которых получила распространение идея о переходе системы отношений в сфере образования с субъект-объектных на субъектсубъектные. <...> Первый из них связан с тем, что, говоря о переходе на субъектсубъектную систему отношений, мы редко задумываемся о том, насколько сам ученик готов быть субъектом, или, другими словами, насколько он обладает теми качествами, которые необходимы, чтобы он мог стать субъектом данных отношений. <...> Несмотря на многократное обсуждение этого вопроса, общеобразовательные школы до сих пор работают преимущественно в рамках знаниевой парадигмы, предполагающей передачу учащимся необходимых базовых знаний, а не развитие у них определенных качеств и способностей. <...> В такой ситуации становление личности обучаемого идет преимущественно вне системы образования и сложно судить о том, насколько развиты у него те качества, которые способствовали бы принятию им субъектной позиции. <...> Решение данного вопроса перекладывается на высшую школу, где вся система взаимоотношений, складывающихся в процессе образования, требует от студента Настоящая статья посвящена анализу подходов к определению понятий «субъект» и «субъектность» в современной психологической науке. <...> Автор систематизирует взгляды различных исследователей на то, какие качества и способности являются основополагающими для определения человека как субъекта и приводит шесть наиболее общих характеристик субъекта и показателей уровня развития субъектности. <...> Субъект, субъектность, диагностика (уровня развития субъектности), характеристики субъекта, качества <...>