В.Н. Попова, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет Педагогические условия предупреждения конфликтов в студенческой среде Как известно, в задачи высшего образования входит не только передача студенту определенного объема знаний, умений, навыков, необходимых ему как будущему специалисту, но и формирование таких качеств личности, которые позволяют ей активно развивать свои способности, самоопределяться в жизни, самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях. <...> Опыт показывает, что в большинстве высших учебных заведений не уделяется должного внимания профилактике конфликтов в студенческой среде, анализу вызывающих их причин, разработке мер по их разрешению. <...> Между тем игнорирование таких сложных процессов, как конфликты, при характерном для современного периода увеличении их числа, нарастании разрушительных последствий способствует углублению и развитию социально-негативных процессов, ха - рактеризующихся доминированием иррациональных, стихийных элементов, сложно поддающихся управлению или ограничению без жестких насильственных методов. <...> Несмотря на хорошо разработанные методы разрешения конфликтов, следует признать, что не существует единого универсального способа их урегулирования. <...> В настоящее время исследования вопросов психологии конфликтов Выделены педагогические условия предупреждения студенческих конфликтов в вузе. <...> Предупреждение, урегулирование конфликтов рассматриваются как накопление витагенного опыта студентов, а голографический подход как инструмент по предупреждению студенческих конфликтов, разъясняется разработка и внедрение спецкурса, кодекса, методики, организация координационного центра. : витагенный опыт, голографический подход, витагенная проекция; дидактическая проекция; конструирующая проекция. <...> Pedagogical conditions of the prevention of student's conflicts in high school are allocated: the prevention, settlement of conflicts is considered as accumulation of vital experience of students; the holographic <...>