Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №7 2009

Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоснин
Страниц3
ID360926
АннотацияАнализ противоречий, возникающих при проектировании образовательного процесса в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Модульность как важное условие структуризации содержания образования.
УДК378
Соснин, Н. Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования / Н. Соснин // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 24-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/360926 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Соснин, Сибирский федеральный университет Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования В статье обсуждается проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели ВПО. <...> Анализируются противоречия, возникающие при проектировании дисциплин и модулей в условиях перехода от традиционной к компетентностной модели обучения. : высшее профессиональное образование, компетентностная модель, структура содержания обучения, образовательные модули. <...> Со стадии инноваций накопленный за последние годы опыт исследования, проектирования, практического применения новой модели подготовки специалистов, отвечающей духу Болонского процесса, должен перейти на стадию повсеместного использования, стать нормой. <...> Наш вопрос относится прежде всего к овладению профессорскопе да гогическим составом методов про ектирования образовательного про цесса, адекватных новой модели подготовки кадров. <...> Тем более что дидактическое проектирование процесса обучения в соответствии с форматом нового образовательного стандарта значительно отличается от традиционных форм методической деятельности кафедр по реализации учебных планов. <...> Ведь в этих учебных планах в прошлом была жестко задана дисциплинарная модель процесса обучения – количество учебных дисциплин, их содержание и структура, дидактическое описание, характеристики трудоемкости, временные параметры и другие структурносодержательные па раметры. <...> 23 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Ключевые слова Key words Новый же стандарт – это стандарт другого типа, где предмет стандартизации ориентирован не на ресурсные параметры образования, а на его результаты. <...> Этот стандарт (и другие документы, входящие в объем понятия «стандарт» высшего профессионального образования, – законы о высшем и послевузовском образовании, классификатор направлений и специальностей и др.) предопределяет новый уровень <...>