Крайне редко ими предпринимаются игнорирующие действия, компромиссные, действия по изменению хода развития ситуации, рефлексивные, организационные. <...> Анализ результатов оценивания своих решений и действий начинающими учителями показывает, что примерно пятая их часть склонна высоко оценивать свои достижения, чуть больше студентов ставят себе средние оценки, а низкий уровень оценки результатов отмечается приблизительно у каждого десятого студента. <...> В задании, данном студентам, предлагалось указать альтернативные решения обозначенных ими проблем, которые могли бы привести к лучшим результатам. <...> Анализ описаний проблемных ситуаций студентами показал, что почти половина практикантов не рассматривала альтернативных решений. <...> Примерно третья часть опрашиваемых считала, что выбранное ими решение – самое лучшее, чем обосновывала ненужность рассмотрения альтернатив. <...> Допускали одно альтернативное решение чуть более пятой части практикантов, а несколько альтернативных решений называли всего около 3% начинающих педагогов. <...> Примерно треть начинающих учителей выражали сомнение в эффективности принятых ими решений. <...> Выводы о необходимости изменения своего стиля работы, способов взаимодействий с учащимися и их родителями делает около 40% студентов. <...> Таким образом, из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: – наиболее актуальными для начинающих учителей являются дисциплинарные и социально-психологические проблемы, этические проблемы поднимаются крайне редко; – причины возникновения педагогических проблем и конфликтов студенты-практиканты видят в основном в особенностях ученика и семейном воспитании; – студенты отдают предпочтение административным решениям, редко принимают решения о внесении организационных изменений в учебновоспитательный процесс; – наиболее распространенными действиями являются дисциплинирующие, существенно реже предпринимаются действия по изменению <...>