Шакиров, Набережночелнинский государственный педагогический институт Проблемы формирования и развития управленческой культуры менеджеров в сфере образования ственно как целенаправленное воздействие субъекта на объект и изменение последнего в результате воздействия на другой объект. <...> Под управлением также может подразумеваться взаимодействие субъектов (В.Г. Афанасьев, Т.И. Шамова и др.) <...> . В философии под взаимодействием понимается сложный многообразный процесс, в котором изменения сторон происходят взаимосвязанно и взаимообусловленно. <...> Кроме этого, взаимодействие понимается как целостная, внутренне дифференцированная, саморазвивающаяся система. <...> Такое понимание управления предполагает взаимное изменение управляющих и управляемых, убеждает в необходимости изменения взаимодействующих субъектов и самого процесса взаимодействия как смены его состояний. <...> Наука управления школой развивается в настоящее время как часть общей теории управления социальными организациями, так как сфера образования и сама школа являются частью социальной сферы. <...> Она существенно отличается от общей теории управления (что обусловлено особенностями управляемого объекта), однако в ее основе также лежат общеуправленческие подходы. <...> В науке термин «управление» трактуется с нескольких позиций. <...> . Это определение важно с точки зрения ориентации на получение предметного результата; оно не акцентирует внимание на изменении в ходе этой деятельности субъектного опыта участников образовательного процесса. <...> . Данный подход трактует управление преимущеДля определения сущности управления учебно-воспитательным процессом следует выявить, по словам В.А. Якунина, исходную единицу анализа управленческого процесса, которая интегрировала бы все процессы управления. <...> Принятие решения сопряжено с целью управленческой деятельности и направлено на преодоление какого-либо противоречия, разрешение проблемы. <...> Структура индивидуальной <...>