САМОЛЕТ ЯК40 50 Лист 1 49 22 23 21 27 20 16 26 19 25 18 17 24 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений «Воздушный автобус» Як40 2017 4 © «Левша», 2017 г. В СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе «ВОЗДУШНЫЙ АВТОБУС» ЯК40 . <...> 13 Игротека ДЕРЕВЯННЫЙ УЗЕЛ ИЗ 9 БРУСОЧКОВ, ИЛИ УЗЕЛ 234 . <...> 14 60х годах XX века в СССР, с его ог ромной территорией, возникла необ ходимость в скоростном «воздуш ном автобусе» на 25 — 40 человек, который бы взлетал с грунтового аэродрома или с ровного поля. <...> До этого долгое время таким транспор том были Ил2, Ил12 и Ил14, осна щенные поршневыми двигателями, их скорость не превышала 350 км/ч. <...> В конце 1966 года коллектив авиа конструкторов, которым руководил А. С. Яковлев, создал замечатель ный образец скоростного турборе активного «воздушного автобуса» Як40. <...> В хвостовой части самолета установлены три двигателя АИ25, разработанных Запорожским машиностроитель ным конструкторским бюро «Про гресс» имени академика А. Г. Ив ченко, с тягой по 1500 кгс каждый. <...> В хвостовой части — удобный откидной пассажирский трап. <...> Шум трех двигателей, рас положенных в хвостовой части, практически не слышен в полете. <...> Самолет может использовать реверс центрального двигателя и самостоятель но двигаться задним ходом. <...> При этом не склеивайте вместе левую и правую заготовки, а положите их под пресс (стопку книг) до полного высыхания клея — они должны быть абсолютно плоскими, без за крутки и коробления. <...> В прорези заготовки диаметральной плоско сти 9л вставьте левые половинки шпангоутов 1, 2 2, 3, 4, 5 и 7 в соответствии с маркировкой па зов. <...> Половинки шпангоута 8 приклеиваются со ответственно к торцам 9л и 9п. <...> Выровняйте детали по контуру, при жмите <...>
Левша_№4_2017.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
«Воздушный автобус»
Як40
2017
4
© «Левша», 2017 г.
В
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
«ВОЗДУШНЫЙ АВТОБУС» ЯК-40 ............. 1
Полигон
МИГ-15............................................... 7
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Электроника
МЕТРОНОМ ........................................ 13
Игротека
ДЕРЕВЯННЫЙ УЗЕЛ ИЗ 9 БРУСОЧКОВ,
ИЛИ УЗЕЛ 234 ....................................14
60х годах XX века в СССР, с его ог
ромной территорией, возникла необ
ходимость в скоростном «воздуш
ном автобусе» на 25 — 40 человек,
который бы взлетал с грунтового
аэродрома или с ровного поля. До
этого долгое время таким транспор
том были Ил2, Ил12 и Ил14, осна
щенные поршневыми двигателями,
их скорость не превышала 350 км/ч.
В конце 1966 года коллектив авиа
конструкторов, которым руководил
А. С. Яковлев, создал замечатель
ный образец скоростного турборе
активного «воздушного автобуса»
Як40. Скорость нового самолета за
метно возросла по сравнению с его
предшественниками — до 550 —
600 км/ч. И до сегодняшнего дня
Як40 продолжает успешно эксплуа
тироваться на местных авиалиниях.
Як40 — это цельнометалличе
ский трехдвигательный низкоплан
с комфортабельной кабиной на
24 — 33 пассажира. В хвостовой
части самолета установлены три
двигателя АИ25, разработанных
Запорожским машиностроитель
ным конструкторским бюро «Про
гресс» имени академика А. Г. Ив
ченко, с тягой по 1500 кгс каждый.
Крыло прямое, с переменным про
филем по размаху. На нем исполь
зована эффективная механизация
в виде сдвижных закрылков, опус
кающихся при взлете и при посад
ке. Благодаря этому посадочная
скорость составляет всего 150 км/ч.
В толще крыла расположены баки
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3