6 В древний немецкий город Бонн приглашает писатель Владимир Малов. <...> А так как эклип тика проходит, как известно, по двенадцати созвездиям зодиака, загадочный свет назва ли Зодиакальным. <...> Явление это аст рономы называют «Ложная заря» или «Зодиакальный свет». <...> Проведя спектральный ана лиз зодиакального света, учёные установи ли, что его спектр является сильно ослаб ленной копией… солнечного! <...> Получается, что гдето в кос мосе, неподалёку от нашей планеты, должно находиться нечто, что отражает солнечные лучи. <...> Пойнтинг ещё в XIX веке назвал зодиакальный свет «пылью дав нымдавно погибших комет». <...> То есть как раз там, где вокруг Солнца обращается множество астероидов — осколков гипотетической планеты Фаэтон, которая когдато враща лась по этой орбите. <...> И, быть может, мельчайшие частички, сплошным обла ком обволакивающие Солнечную систему, и есть осколки погибшей планеты. <...> Елена ПЕТРОВА Сатурн Плутон 5 5 апреля 1242 года, 775 лет назад, Александр Невский одержал победу в битве на льду Чудского озера. <...> Лучше открыть ливонцам ворота, тогда они нас пощадят. <...> Эти немецкие рейнские города и теперь в чёмто похожи друг на друга, хотя у каждого из них своя собственная история и собственные дос топримечательности. <...> Бонн был столицей Германии уже в новейшей истории, точнее, с 1949 по 1990 год. <...> А власти ФРГ выбрали своей столицей город Бонн. <...> Улицы в Бонне, по крайней мере в цен тральной его части, узкие, какими были Владимир МАЛОВ в Средневековье, дома на них невысокие, с особой старинной красотой и при этом очень разные, хотя зачастую стоят, тесно прижавшись один к другому. <...> А центр Бон на — Соборная площадь, на которой стоит массивное здание романской церкви, пост роенной в XI — XIII веках. <...> На Соборной площади стоит теперь и па мятник самому знаменитому из всех уро женцев Бонна, но о том, кто этот человек, чуть позже. <...> В бывшем дворце курфюрстов теперь размещается Боннский университет. курфюршеством, хотя с конца <...>
А_почему?__№4_2017.pdf
Художник эпохи Возрождения
Джорджоне (полное имя Джорд
жо Барбарелли да Кастельфран
ко) оставил потомкам немало
загадок. Неизвестна даже точ
ная дата его рождения. Можно
назвать лишь несколько кар
тин, созданных, бесспорно, им,
а сколько их было всего, никто
не знает, потому что Джорджо
не не подписывал своих поло
тен. Жил художник недолго:
ему было чуть больше тридца
ти, когда он умер в Венеции от
чумы. Но картины Джорджоне
показывают не только огромное
дарование живописца, но и глу
бину мысли.
Такова и картина «Три фило
софа» с персонажами разного
возраста: это юноша, мужчина
в восточной одежде и старик.
Юноша держит в руках какой
то измерительный инстру
мент и смотрит в глубь пещеры
перед собой, а два других персо
нажа о чёмто беседуют.
Эта картина тоже загадоч
на. За пять веков, минувших
после её создания, появлялись
разные толкования заложенно
го в ней смысла. Возможно, ста
рик олицетворяет античную
философию, мужчина — араб
скую, а юноша — философию
Возрождения. Труды античных
философов и в самом деле дош
ли до поздних времён, потому
что сначала были переведены
на арабский язык, а уже потом
на европейские. Но, возможно,
эта картина — аллегория
трёх стадий человеческой жиз
ни. А почему юноша присталь
но всматривается в глубь пеще
ры? Может быть, это символ
непознанного? А на листе, ко
торый держит в руках старик,
можно прочитать слово «зат
мение» и различить астроно
мическую диаграмму. Что это
означает? Загадка…
© «А почему?», 2017 г.
КАК увидеть
звёздную пыль?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В древний немецкий
город Бонн приглашает
писатель Владимир
Малов.
Стр. 8
ПОЧЕМУ первого апреля люди стараются
разыграть друг друга?
Стр. 11
ЧЕМ знаменит польский
астроном Николай Коперник?
Стр. 20
КТО и КОГДА
изобрёл эскалатор?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3