Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
А почему?  / №4 2017

ДАВНО ЭСКАЛАТОР ПОПАЛ В МЕТРО? (70,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID607461
АннотацияСтанции метро обычно связываются в нашем представлении с эскалаторами — чудесными движущимися лестницами, которые опускают нас к подземным перронам, а после поездки поднимают наверх. На станциях так называемого неглубокого заложения обходятся, правда, без них, но всё равно многим представляется, что эскалатор был специально изобретён для метро Но на самом деле это не так. Ещё не существовало даже старейшего в мире лондонского метро, первая линия которого была открыта в 1863 году, а американский изобретатель Натан Эймс уже получил патент на изобретение первой в мире движущейся механической лестницы. Это случилось в 1859 году. Однако его идея так и осталась нереализованной. Первую действующую конструкцию в 1892 году запатентовал другой американский изобретатель, Джесс Рено. Но она предназначалась вовсе не для метро. Словом, у эскалатора своя отдельная и интересная история.
ДАВНО ЭСКАЛАТОР ПОПАЛ В МЕТРО? // А почему? .— 2017 .— №4 .— С. 26-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/607461 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Станции метро обычно связываются в нашем представлении с эскалатора мичудесными движущимися лестницами, которые опускают нас к подзем ным перронам, а после поездки поднимают наверх. <...> На станциях так называе мого неглубокого заложения обходятся, правда, без них, но всё равно многим представляется, что эскалатор был специально изобретён для метро. <...> Ещё не существовало даже старейшего в мире лондонского метро, первая линия которого была открыта в 1863 году, а аме риканский изобретатель Натан Эймс уже получил патент на изобретение первой в мире движущейся механической лестницы. <...> Первую действующую конструкцию в 1892 году запатентовал другой амери канский изобретатель, Джесс Рено. <...> Но она предназначалась вовсе не для мет ро. <...> В 1894 году первый в мире эскалатор конст рукции Джесса Рено начал работать в нью йоркском парке КониАйленд как… невидан ный до тех пор удивительный аттракцион. <...> Это была движущаяся дорожка без ступеней, уста новленная под углом в 25 градусов, но тогда и это казалось чудом. <...> К новому аттракциону выстраивалась очередь, а изобретатель полу чал приличный доход от продажи билетов. <...> Но вскоре стали задумываться о практичес ком применении чудесной лестницы. <...> На Все мирной выставке 1900 года в Париже были показаны почти три десятка разных конст рукций. <...> Одна из них, созданная американским изобретателем Чарльзом Зеебергером, уже была со ступенями, которые поднимались, вы езжая изпод площадки при входе, и опускались при выходе. <...> Зеебергер назвал свою конст рукцию эскалатором, и это слово навсегда вошло в обиход. <...> 24 Первые эскалаторы приводили в движе ние паровые машины. <...> В Лондо не между тем кроме первых линий неглу бокого заложения стали строить для метро туннели на глубине до двух десятков мет ров. <...> Но в 1911 го ду на одной из станций линии Пикадилли появился первый эскалатор, а затем само движущимися лестницами постепенно оборудовали всю лондонскую подземку <...>