Станции метро обычно связываются в нашем представлении с эскалатора ми — чудесными движущимися лестницами, которые опускают нас к подзем ным перронам, а после поездки поднимают наверх. <...> На станциях так называе мого неглубокого заложения обходятся, правда, без них, но всё равно многим представляется, что эскалатор был специально изобретён для метро. <...> Ещё не существовало даже старейшего в мире лондонского метро, первая линия которого была открыта в 1863 году, а аме риканский изобретатель Натан Эймс уже получил патент на изобретение первой в мире движущейся механической лестницы. <...> Первую действующую конструкцию в 1892 году запатентовал другой амери канский изобретатель, Джесс Рено. <...> Но она предназначалась вовсе не для мет ро. <...> В 1894 году первый в мире эскалатор конст рукции Джесса Рено начал работать в нью йоркском парке КониАйленд как… невидан ный до тех пор удивительный аттракцион. <...> Это была движущаяся дорожка без ступеней, уста новленная под углом в 25 градусов, но тогда и это казалось чудом. <...> К новому аттракциону выстраивалась очередь, а изобретатель полу чал приличный доход от продажи билетов. <...> Но вскоре стали задумываться о практичес ком применении чудесной лестницы. <...> На Все мирной выставке 1900 года в Париже были показаны почти три десятка разных конст рукций. <...> Одна из них, созданная американс ким изобретателем Чарльзом Зеебергером, уже была со ступенями, которые поднимались, вы езжая изпод площадки при входе, и опуска лись при выходе. <...> Зеебергер назвал свою конст рукцию эскалатором, и это слово навсегда вошло в обиход. <...> 24 Первые эскалаторы приводили в движе ние паровые машины. <...> В Лондо не между тем кроме первых линий неглу бокого заложения стали строить для метро туннели на глубине до двух десятков мет ров. <...> Но в 1911 го ду на одной из станций линии Пикадилли появился первый эскалатор, а затем само движущимися лестницами постепенно оборудовали всю лондонскую подземку <...>