ВЕРТОЛЕТЫ HUP2, CH21 Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений «ЛЕТАЮЩИЕ ВАГОНЫ» В 12 2015 СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе «ЛЕТАЮЩИЕ ВАГОНЫ». <...> 15 © «Левша», 2015 г. 1945 году ВМС США объявили кон курс на создание компактной моде ли вспомогательного поисковоспа сательного вертолета, который пла нировалось эксплуатировать с борта авианосцев и других боевых кораб лей. <...> Продольная схема вертолета со стоит из двух расположенных друг за другом винтов, которые вращают ся в разных направлениях. <...> При этом задний винт приподнят над перед ним, чтобы уменьшить негативное влияние воздушной струи от перед него винта. <...> А вертолеты, из готовленные по этой схеме, называ ют «летающими вагонами». <...> Первопроходцем в разработке по добных машин считается француз ский инженер Поль Корню, вертолет которого в 1907 году смог на 20 се кунд оторваться от земли. <...> Дальней шим развитием продольной схемы вертолетов занялся американский конструктор Фрэнк Пясецки, чей вертолет эксплуатировался с 1945 года армией США. <...> За свою форму он был прозван «летающим бананом». <...> Необходимо отметить, что вертоле ты продольной схемы всегда облада ли рядом преимуществ, равно как и недостатков. <...> А недостатки подобной схемы — возможность появления серьезных вибра ций на некоторых режимах полета (особенно часто это проявлялось в ранних моделях); неполная ком пенсация реактивных моментов винтов, что ведет к возникновению паразитной боковой силы; некото рое ухудшение КПД заднего несущего винта (для решения данной проблемы задний винт относитель но переднего винта располагается выше); сложная трансмиссия; некоторая несимметричность управля емости. <...> Вертолет имел два несущих трехло пастных винта, их лопасти могли складываться. <...> Практически сразу <...>
Левша_№12_2015.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
«ЛЕТАЮЩИЕ ВАГОНЫ»
В
12
2015
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
«ЛЕТАЮЩИЕ ВАГОНЫ»...........................1
Вместе с друзьями
НОВОГОДНИЙ СУВЕНИР ........................ 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Полигон
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ГРУЗОВИК .............. 9
Электроника
СТРОИМ РОБОТАНК!............................ 12
Игротека
ЕЛОЧКА2016 .....................................15
© «Левша», 2015 г.
1945 году ВМС США объявили кон
курс на создание компактной моде
ли вспомогательного поисковоспа
сательного вертолета, который пла
нировалось эксплуатировать с борта
авианосцев и других боевых кораб
лей. Новая машина совершила свой
первый полет в марте 1948 года, по
нравилась военным и была одобре
на ВМС США для серийного про
изводства. Эксплуатация вертолета
в морской пехоте и ВМС США нача
лась в 1949 году.
Продольная схема вертолета со
стоит из двух расположенных друг
за другом винтов, которые вращают
ся в разных направлениях. При этом
задний винт приподнят над перед
ним, чтобы уменьшить негативное
влияние воздушной струи от перед
него винта. Чаще всего такую схему
используют на вертолетах большой
грузоподъемности. А вертолеты, из
готовленные по этой схеме, называ
ют «летающими вагонами».
Первопроходцем в разработке по
добных машин считается француз
ский инженер Поль Корню, вертолет
которого в 1907 году смог на 20 се
кунд оторваться от земли. Дальней
шим развитием продольной схемы
вертолетов занялся американский
конструктор Фрэнк Пясецки, чей
вертолет эксплуатировался с 1945
года армией США. За свою форму он
был прозван «летающим бананом».
Необходимо отметить, что вертоле
ты продольной схемы всегда облада
ли рядом преимуществ, равно как
и недостатков. К преимуществам та
ких машин относят: большой объем
грузового помещения; возможность
использования практически всего
объема грузового отсека без потери
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3