Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Грани  / № 92-93 1974

Бесы. Сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДостоевский
Страниц109
ID353300
АннотацияОдин из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и пр. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманное С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом кружке. В романе отражено поразившее всех явление политической жизни страны - «нечаевщина». В издании приведен сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова.
Достоевский, Ф. М. Бесы. Сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова / Ф. М. Достоевский // Грани .— 1974 .— № 92-93 .— С. 8-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/353300 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Достоевски й Бес ы Сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова ПРОЛОГ В кромешной тьме возникает сначала тихий, но всё нарастающий гул, сливающийся в конце концов в невообразимую какофонию : вой метели, пронизанный протяжными паровозными гудками, звон ямщицких колокольцев, цоканье копыт, свирепый храп разгоряченного бегом стада. <...> Из глубины сцены выявляется недоуменное лицо ХРОМОНОЖКИ — МАРЬИ ТИМОФЕЕВНЫ, прижимающей к груди распущенную веером колоду карт. <...> » Федьк а Каторжны й (возникая Хромоножки). на месте Я очинно паспортом скучаю, — потому в Расее никак нельзя без документа. <...> Вдоль просцениума с дорожным саквояжем в руке проходит СТАВРОГИН. <...> Федька увязывается за ним, пристраивается сбоку, дергает за рукав. <...> Федька, глядя ему вслед, сокрушенно Текст дан по «Собранию сочинений в десяти томах», т. <...> Федька в это время выдвигает из темноты на середину сцены большой круглый стол, ставит на него свечку в бронзовом подсвечнике, отходит в сторону. <...> Петр Степанович не спеша, похмыкивая и посвистывая, начинает раскладывать вокруг свечи визитные карточки. <...> Темнота, из которой во всю глубину сцены грезятся контуры среднерусского городка в духе Кустодиева. <...> Неужели никто на всей планете, кончив Бога и уверовав в своеволие, не осмелится заявить своеволие, в самом полном пункте? <...> У нас была одна самая невинная, милая, вполне русская веселенькая либеральная болтовня. <...> Вокруг стола мгновенно собирается очередная пятерка: ДВОЕ ВИРГИНСКИХ, ЛЯМШИН, ШИГАЛЕВ, ТОЛКАЧЕНКО. <...> Петр Верховенский вручает каждому из них визитную карточку. <...> В соответствии со своими ролями они и распределяют обязанности: Виргинская расстилает красную скатерть, Лямшин берется за «конспиративную» гитару, Виргинский ставит на стол графин с водой и стаканы, Шигалев расправляет перед собой толстую тетрадку, Толкачелко придвигает к столу стулья. <...> Посвятив мою энергию на изучение вопроса о социальном устройстве будущего <...>