Результатом этих наших изысканий стал уникальный Мотивационный профиль (Мотивационный тест) для каждого человека, который выявляет относительную ценность каждого из 12 мотиваторов. <...> Подобная точная оценка заведомо невозможна, хотя в главе «Отбор персонала» мы несколько продвинулись в этом направлении. <...> Хорошим отправным пунктом для решения этой задачи станет наш Мотивационный профиль. <...> ». И если ответ на этот вопрос: «потому, что он имел возможность проявить творческий подход и добился успеха», то это значит, что его мотиватором может быть креативность. <...> Занятому менеджеру мы рекомендуем либо убедить всех своих подчиненных заполнить Мотивационный профиль, либо, полагаясь на собственный опыт и умение, понаблюдать и самостоятельно сделать вывод о том, что мотивирует каждого из них. <...> Так, если вы полагаете, что для вашего персонала сравнительно низко значение фактора 6 (стремление к завоеванию признания), то прочитайте хотя бы введение к соответствующей главе. <...> Вы сможете также узнать, каким образом мотивационные потребности ваших сотрудников могут повлиять на их взаимоотношения друг с другом («Умение работать с людьми») и на динамику работы в команде («Работа в команде»). <...> Наконец, если вы являетесь профессионалом, вам будет полезна вся книга целиком, включая приложение 1, посвященное теоретическим основам мотивации, и приложение 2 «Как разрабатывался Мотивационный профиль», в котором приведено описание исследований, положенных в основу данного труда. <...> Часть I Тест «Мотивационный профиль» Как пользоваться тестом Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. <...> Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если (а) не мог бы выполнять сложную перспективную работу; (b) было бы мало возможностей <...> 
								
							
							
								
								
									
										Управление_мотивацией._Учеб._пособие._Пер._с_англ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 005.962(075.8) 
ББК 65.291.6-21ÿ73-1 
Ð56 
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Перевод с английского Е.Э. Лалаян
Ричи, Шейла.
Ð56 
Управление мотивацией: учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по специальностям «Управление
персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» /
Ø. Ðè÷è, Ï. Ìàðòèí; ïåð. с àíãë. [Å.Ý. Ëàëàÿí]; под ðåä. 
Å.À. Êëèìîâà. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 399 ñ. — 
(Серия «Зарубежный учебник»).
II. Ìàðòèí, Ïèòåð. 
2015. 
ISBN 0-566-08102-4 (àíãë.) 
ISBN 978-5-238-01510-1 (ðóññê.) 
В основу книги, написанной специалистами по подготовке персонала,
положены исследования потребностей человека. Рассматриваются 12 факторов,
которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых
коллективов.
Анализ каждого из мотивационных факторов, их сочетаемости и взаимного
влияния дает реальную картину потребностей человека.
Менеджерам и руководителям высшего звена книга позволяет получить
общее представление о методах управления работниками с различными
характерами, потребностями, целями. Предлагаемые рекомендации
и инструменты управления менеджеры могут модифицировать исходя из
собственного опыта и ситуации.
Для студентов, аспирантов и преподавателей, а также руководителей,
менеджеров по управлению персоналом, работников отделов кадров,
психологов предприятий и организаций.
ББК 65.291.6-21ÿ73-1 
ISBN 0-566-08102-4 (àíãë.) 
ISBN 978-5-238-01510-1 (ðóññê.) 
Motivation Management Text © Sheila Ritchie and Peter Martin 1999 Motivation-to-work 
Profile © Sheila Ritchie 1988 et seq 
All rights reserved. Published by Gower Publishing Limited Gower House, Croft Road, 
Aldershot Hampshire GU11 3HR England 
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2003
Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания.
Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами
или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
								                        
									                        Стр.5
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Оглавление
Предисловие
Как пользоваться этой книгой
Часть I Тест «Мотивационный профиль»
Как пользоваться тестом
Вопросник
5 
13 
15 
16 
18 
Часть II Двенадцать мотивационных факторов 27
Фактор 1 Высокий заработок и материальное поощрение
Фактор 2 Физические условия работы
Фактор 3 Структурирование
Фактор 4 Социальные контакты
Фактор 5 Взаимоотношения
Фактор 6 Признание
Фактор 7 Стремление к достижениям
Фактор 8 Власть и влиятельность
Фактор 9 Разнообразие и перемены
Фактор 10 Креативность
Фактор 11 Самосовершенствование
Фактор 12 Интересная и полезная работа
28 
50 
57 
76 
90 
107 
127 
148 
169 
186 
207 
222 
								                        
									                        Стр.399
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
399 
Часть III Мотивация в действии
Управление переменами
Как справляться со стрессом
Работа в команде
Обучение и совершенствование
Отбор персонала
Умение работать в коллективе
Приложения
Приложение 1 Теоретические основы
Приложение 2 Разработка Мотивационного профиля
Библиографический список
237 
238 
254 
272 
290 
321 
349 
361 
361 
378 
396 
								                        
									                        Стр.400