Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Филологическое образование в период детства

Филологическое образование в период детства №1 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц280
ID350226
Аннотация В журнале освещаются проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам.
Филологическое образование в период детства .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №1 .— 280 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350226 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шалина доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего языкознания и русского языка УрГПУ Т.А. <...> В сборнике освещены проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. <...> Дошкольник зрительно учится отличать положительные и отрицательные эмоции, тем самым производит оценку эмоциональных проявлений, а в последствии может перенести увиденное в конкретные жизненные ситуации. <...> Новоуральск, МБОУ «СОШ №58» ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОГО И ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У СЛАБОВИДЯЩИХ ШКОЛЬНИКОВ Расстройства речи у слабовидящих детей являются сложными дефектами, многообразными по степени выраженности и структуре. <...> Это объясняется тем, что формирование речи у этих детей протекает в более сложных условиях, чем у нормально видящих детей. <...> Дети, не получившие специализированной помощи в условиях коррекционных групп для детей с нарушениями зрения детского сада, оказываются в «группе риска» при поступлении в школу, так как имеют предпосылки возникновения сразу нескольких видов дисграфии, и заранее обречены на неуспеваемость по русскому языку и чтению. <...> Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза встречается у детей с нарушением зрения наиболее часто. <...> В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение приобретают проблемы совершенствования методов преодоления нарушений речевого развития, профилактика нарушений в формировании письменной речи и оптимизация логопедической работы. <...> Логопедическую работу по развитию языкового анализа и синтеза ведут в трех направлениях: 1. <...> Коррекционно-развивающие упражнения способствуют предупреждению трудностей становления письма и чтения у учащихся первых классов с расстройствами зрения, что подтверждается и результатами обучения (техника чтения, диктанты, тестовые работы). <...> Обучение <...>
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2013.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.274
Стр.275
Стр.276
Стр.277
Стр.278
Стр.279
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2013.pdf
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА Екатеринбург 2013
Стр.2
УДК 372.4 (063) ББК Ч426.130 С 57 Ответственный за выпуск: кандидат филологических наук, доцент Е.Б. Плаксина Рецензенты: доктор филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики русского языка УрФУ И.В. Шалина доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего языкознания и русского языка УрГПУ Т.А. Гридина С 57 материалы Филологическое образование в период детства: Всероссийской научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства», Екатеринбург, 16-17 апреля 2013 г.; Отв.ред. Плаксина Е.Б. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013.– 284 с. В сборнике освещены проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам. Статьи публикуются в авторской редакции. Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (№ 106 от 27.03.2013 г.) УДК 372.4 (063) ББК Ч426.130 © Авторский коллектив, 2013 © ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2013
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Речевое развитие ребенка в период детства Андреева И. Н. Развитие речевых творческих способностей дошкольников средствами музыки, эйдетики, метода моделирования и нетрадиционных методов развития эмоциональной сферы с помощью деревянных ложек ………………………………………………………………………………………………………........3 Анохина Е.В. Профилактика дисграфии на почве несформированности языкового и звукового анализа у слабовидящих школьников …………………………………………………………………...……………….5 Антипова Е.В. Проектная деятельность как средство развития речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями……………….………………………………………………………… 10 Аракчеева Н. В., Уфимцева М. А., Фаизова Е. Г. Использование приемов мнемотехники в комплексном развитии речи у детей с ОВЗ ……..………….. 12 Батина У. А. Работа со сказкой как способ развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР ………………………………………………………………………………………………………..14 Березина Е. С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр ………………..16 Булатова Н. И. Формирование артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста………..………...17 Буракова М. А. Зрительно-двигательные гимнастики как средство комплексной коррекции зрительных и речевых нарушений детей дошкольного возраста …………………………………………………………………....18 Бушуева Г.Д. Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста ………………………………21 Воронцова И. К. Комплекс упражнений по развитию связной речи младших школьников на уроках русского языка …………………………………………………………………………………...……………23 Гилязева В.Р. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе адаптации к ДОУ …………..……..25 Голубева И.А. Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционные методы (применение массажера су-джок) ………………………………………………………………………………………………………..27 Дегтярева Л.В. Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений в условиях работы логопункта детского сада ………………………………………………………………………………………………….28 Дю Н.В. Использование информационно - коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи …...………………………………………………………30 Дюдина М.С. Речевая деятельность младших школьников…………..……………………………………………………31 Ждановских Н.И., Мошкина О.В. Использование инновационных технологий арт-терапии в образовательном пространстве ДОУ при работе с детьми, имеющими нарушения речи …………………………………………...…………………34 Зайцева Г.М. Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством ритмических игр в кругу ………………………………………..36 Зиннурова Г.Ш. Развитие речевых коммуникативных умений у старших дошкольников ………………………………..38 Ибрагимова Ф.И. Использование подвижных игр и упражнений с речевым содержанием в условиях организации работы секции «ориентировка в пространстве» ……………………………………….…………………………….39 Кабетова Е. В. Развитие диалогической речи ………...……………………………………………………………………...41 Канцырева А. К. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ………………………………………………………43
Стр.274
Катрухина О.С. Использование метода наглядного моделирования в речевом развитии дошкольников……………..…45 Коровкина Н.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников ………...……………..48 Косарева Л.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования программы дополнительного образования детей «Речецветик»……………………………………..………………….52 Крицина А.Д. Формально-семантические особенности речи детей дошкольного возраста …………………………….54 Кузнецова А.В. Использование скороговорок для развития речи младших школьников………………………………..57 Лаевская Н.Л., Белопашенцева И.В., Сапелкина И.И., Дьяконова В.В., Залецкая Н.Н. Совершенствование навыков речевой практики детей с тнр в условиях интеграции образовательных …………………………………………………………………..…………………………..……….58 Лезина Л.А. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством составления описательных рассказов с использованием мнемотаблиц …………..……….61 Леонова Д.В. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора ……………………………………………………………………………………………………..62 Лескова А.А. Формирование коммуникативных умений младших школьников ……………………………………….65 Макарова Е.О. Устранение гиперсаливации у детей с дизартрией ………………………………………………………...66 Маркова Н.В. Формирование речевых умений у детей младшего дошкольного возраста …….……………………….69 Матанцева О.В. Воспитание звуковой культуры речи младших школьников .……………………………………………..70 Молчанова Е.О. Современные подходы к речевому развитию ребенка дошкольного возраста …………………………..72 Моркан В.А. Развитиезвуковой культуры речи у детей дошкольного возраста для успешного усвоения фонетики и орфографии в начальной школе……………………………………………………………………………..74 Мухаярова Ю.Г. Развитие речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности…………………………………….……………………………………………..78 Овчинникова И.Н. Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами сказки в условиях реализации программы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»…………..……………………..81 Останина Ю. Н. «Если дошкольник плохо говорит»………………….……………………………………………………….83 Панченко Л.С. Взаимодействие логопедической и психологической службы в коррекции речи у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………………………………...85 Песошнова Л.Г. Активизация речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность……………….87 Плоскова Л.В. Особенности коррекции недоразвития речи у слабовидящих детей дошкольного возраста…………...89 Позолотина Е.В. Развитие речи и коммуникативных навыков детей в процессе интеграции образовательных областей ФГТ …………………………………………………………………………………..………………………...93 Привалова С. Е. Развитие речевой деятельности дошкольника………………………..……………………………………..95 Распопова М. А. Своеобразие детского диалога…………………………………..……………………………………………97 Садиулина Т. Ф. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения через «минутки вхождения в день»……………………………………………………………………………………………………….....99 областей
Стр.275
Соковнина Е.В. Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах как одно из условий развития музыкальных способностей и речи дошкольников……………………………..............................……101 Старцева С. А. Развитие правильной речи как залог успешного обучения в школе……………….……………………104 Сырых Т.М. Система дидактических упражнений как средство формирования звуковой культуры речи детей четвертого года жизни……………………………………………….………………………………………106 Титуренко Л. В. Формирование речевой готовности детей дошкольного возраста к овладению грамотой ………….…108 Тихонова Е. Б. Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста……………..……………….110 Фрыкова С. А. Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением зрения………………..…….112 Халикова С.Ш. Театрализованно–игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их успешной социализации………………..……...115 Хасанова Н. С. Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в условиях реализации интегративного подхода…………………………………………………………………………….………..117 Чернышева Н.А. Формирование грамматического строя речи у детей 3-5 лет….………………………………………….118 Шарипова В. Г. Важность диалога в развитии речи ребенка – дошкольника……………………………………….……120 Шмыгун М.А. Роль родного языка и речи в развитии ребенка……………………………………………………………121 Шуритенкова В. А. Активизация речевой деятельности детей 6-7 лет и мотивация создания ими оценочного высказывания во время наблюдения за природой………………………………………………………………………….123 Ягупец М.Л. Почему ребенок плохо говорит?......................................................................................................126 Языковое образование в период детства Аршинова О.М. Использование информационных технологий при обучении орфографии в начальной школе ……….129 Багичева Н.В. Семантический диссонанс в постижении орфографии…...……………………………………………….132 Бахарева Е.А. Лингвокультурологический подход в преподавании английского языка в начальной школе…...……..134 Болдырева Л.И. Лингводидактические аспекты овладения русским (неродным) языком в условиях школьного обучения…………………………………………………………………………………………………...….135 Волкова Е. М. Совершенствование словаря младших школьников на уроках русского языка.......................................137 Галкина Н.В. Обогащение словаря учащихся младших классов на основе знакомства с системными связями слов (из опыта работы)………………………………………………………………………………………………...140 Груздева Н.А. Лингвистические проекты пятиклассников………………………………………………………………..143 Кузьминых Е.Л. Языковой портрет дошкольника (в контексте семьи)……………………………………………………..145 Кусова М.Л. О способах определения значения слова в детской речи………………...………………………………..146 Никитина Т.В.
Стр.276
Организация работы с лексикой на уроках русского языка с использованием исследовательских методов ……………………………………….………………………………………………………………149 Остренкова М.А. Диалектная лексика как средство изучения семантики константы национальной культуры слово на уроке русского языка………………………………………………….……………………………………..151 Плотникова С. В. О содержании обучения младших школьников умению пользоваться словарем…….…………………154 Привалова С. Е., Ахматгалиева М. С. Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста (морфологическая сторона речи)…………………..………………………………………………………………………………………157 Привалова И.Л. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника…………………………………………………………………………...……………………….160 Скачкова Е.И., Плаксина Е.Б. Особенности овладения диалогом детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка……………………………………………………………………………..……………..162 Троицкая Ю.К. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка…………….164 Чиликова И.А. Работа над фразеологизмами в начальной школе как средство раскрытия культурологического содержания языковых единиц………………………………………………..………………………………166 Янгирова Н.В. Языковой портрет современного ребенка………………………………………………………………….168 Литературное развитие и литературное образование в период детства Абдрахманова С.В. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта « книга памяти»………………………………………………………………………………..…...171 Антоненко О.С. Метод проектирования в детском саду проект «наши любимые книги»……….………………………173 Балеевских Т.Н. Путь от читателя к читателю………………………………………………………………………………..175 Градусова Л.В., Левшина Н.И. Интеграция речевого и литературного развития дошкольников………………………………………..177 Иваненко Д.О., Посашкова Е.В. Диагностика исследовательских умений на уроках литературного чтения в 4 классе………………….180 Климентьева О.В. Литературное развитие обучающихся посредством курса «художественной культуры Екатеринбурга» в школе первой ступени………………………………………………………………….………………….186 Леваднюк Н. В. Организация словарно-семантической работы на уроках литературного чтения в начальной школе (на материале устаревших онимов)……………………………..…………………………………………..187 Моисеева Л.А. Роль поэзии в развитии личности ребенка…………………………………...…………………………….189 Плаксина Е.Б. Чтение художественной литературы в уголке детской книги…………………………………………….193 Пушкина О.Н. «Фантасты предупреждают» (проектная деятельность при изучении фантастической литературы в 5-7 классах)……………………….………………………………………………………………………………195 Рехачева С.В. «Как учить с детьми стихи…играючи»………………………………………….…………………………197 Самохина Л. С. Работа над литературоведческими понятиями на занятиях элективного курса «Азбука сочинительства»……………………………………………………………………………………198 Севастьянова О.Н.
Стр.277
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественными произведениями уральских писателей……………………………………...………...201 Соловьева Е.И. Специфика детских книг………………………………………………………….…………………………204 Томилова С.Д. Комплексно-тематический подход в проектировании содержания литературного развития Дошкольников………………………………………………………………….…………………………….205 Трофимова И.Н. Уроки литературного чтения как способ формирования коммуникативных компетенций младших школьников…………………………………………………………………………………………………...206 Фёдорова И.А. Методика обучения составлению характеристики литературного героя в начальной школе………….208 Чукина Н.Л. Литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста………………………...210 Ресурсное обеспечение Андреевских И. В. Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ В образовательном процессе ДОУ …………………………………………….……………………………………………………212 Ахмадиева Е.Ф. Формирование информационной компетентности школьников на уроках русского языка…………..213 Воинкова С. Компьютерные технологии как средство формирования орфографической грамотности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………………………215 Волкова Е. М. Дистанционные технологии как средство организации самостоятельной работы учащихся начальных классов…………………………………………………………………………...……………………….217 Вохмякова И. Н. Эстетизация развивающей среды ДОУ…………………………………………………………………….219 Головатенко Л. Н. Театрализованная деятельность в ДОУ ……………………………………………………..…………………………………………...222 Ильина Т.Б. Требования к профессиональной подготовке учителей в условиях поликультурной школы………224 Косарева С.В. Самообразование: структура, функции………………………..…………………………………………………………….…228 Кохичко А. Н. Текст как важнейшее средство «проживания» младшими школьниками русских национальных ценностей при обучении русскому (родному) языку………………………………...…………………..231 Кузьменко Т.В., Панова Н.В. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста………………………………………….235 Мамедова Н.М. Речь педагога ДОУ, как фактор повышения профессиональной компетентности……………………238 Плотникова Е. И. Усвоение студентами синтаксиса и пунктуации простого предложения ………………………..239 Самсонова Л. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании ребенка………………………...……………………….243 Смирных О.А. Основные подходы к предупреждению и ликвидации неуспеваемости младших школьников по русскому языку……………………………………………………………………………………………....245 Смолярук Е.Л. Критериально-оценочная деятельность педагога как условие формирования тестовой культуры младшего школьника…………………………………………………………………...……………………251 Сокуренко Н. В
Стр.278
Педагогические условия успешного овладения навыками письма………...…………………………...255 Столярова С. Л. Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе……………………………………………………………………………………………257 Табатчикова К.Д. Особенности совершенствования коммуникативных умений у обучающихся при комплексной работе с текстом (комплексном анализе текста)……………………………………..…………………………...259 Тропина О.В. Подготовка ребёнка к освоению чтения и письма…………………………………………………………262 Турыгина Л. В. Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста…………………………………264 Сегова Т. Д., Храмкова Е. Ю. Формирование информационно-аналитической компетентности у студентов, обучающихся по профилям «Начальное образование», «Дошкольное образование»……………………………………...266 Эйвазова М.В. Дидактические возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе в период детства……………………………………………...…………………………………...…………….269 Яцук Н.А. Выставка как средство продвижения дошкольных образовательных учреждений……………………..270 В помощь обучающимся………………………………………………………………274 дошкольного
Стр.279

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически