Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива

Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива №1 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц193
ID350225
АннотацияСборник научных статей «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива» с 2012 г. входит в состав периодического электронного издания «Уральский филологический вестник» в качестве одной из серий. Данное издание продолжает серию периодических сборников научных трудов «Язык. Система. Личность», начатую в 1998 году в рамках разработки комплексной общекафедральной темы.
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №1 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350225 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК №1/15 серия ЯЫК. <...> ЛИЧНОСТЬ: ЛИНГВИСТИКА КРЕАТИВА Екатеринбург 2015 УДК 81(082) ББК Ш1 У68 Редакционная коллегия: Серия «Язык. <...> У 68 Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет. <...> 4 // Материалы Всероссийского семинара с международным участием «Психолингвистика в образовании и аспекты изучения лингвокреативных способностей» 27 ноября 2015 г. / Гл. ред. проф. <...> 4(24) ISSN 2306-7462 Сборник содержит материалы докладов Всероссийского семинара с международным участием «Психолингвистика в образовании и аспекты изучения лингвокреативных способностей», в рамках которого нашло обсуждение широкого спектра теоретических и практических проблем изучения современной языковой ситуации, проявляющей творческий потенциал языка в разных сферах его функционирования: массмедийном и художественном дискурсах; разговорной речи; анализируются возможности применения экспериментальных методов психолингвистики для диагностики и тренинга лингвистической компетенции школьников; особое внимание уделяется коммуникативным стратегиям и тактикам порождения текста, в том числе игрового; исследуются проблемы «новой речевой неграмотности»; особенности билингвизма как сферы языкового креатива и др. <...> Новая неграмотность – поле для просвещения и (или) креативности?! <...> Изучение фигур экспрессивного синтаксиса на материале рекламного слогана в школе ……………. <...> Образ музыкальной группы в сознании носителя русского языка (экспериментальные данные) … <...> Креативные стратегии текстопорождения как отражение процессов кластеризации (экспериментальные данные) ………………………… 55 Елисеева М.Б. <...> Лексический взрыв в речи ребенка раннего <...>
Уральский_филологический_вестник._Серия_Язык._Система._Личность_Лингвистика_креатива_№1_2015.pdf
УДК 81(082) ББК Ш1 У68 Редакционная коллегия: Серия «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива» Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Н.И. Коновалова, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Т.В. Гоголина, канд. филол. наук, доц. (Уральский государственный педагогический университет) У 68 Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет. – Вып.4 // Материалы Всероссийского семинара с международным участием «Психолингвистика в образовании и аспекты изучения лингвокреативных способностей» 27 ноября 2015 г. / Гл. ред. проф. Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 2015. – 193 с. (Серия «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива». вып.4(24) ISSN 2306-7462 Сборник содержит материалы докладов Всероссийского семинара с международным участием «Психолингвистика в образовании и аспекты изучения лингвокреативных способностей», в рамках которого нашло обсуждение широкого спектра теоретических и практических проблем изучения современной языковой ситуации, проявляющей творческий потенциал языка в разных сферах его функционирования: массмедийном и художественном дискурсах; разговорной речи; анализируются возможности применения экспериментальных методов психолингвистики для диагностики и тренинга лингвистической компетенции школьников; особое внимание уделяется коммуникативным стратегиям и тактикам порождения текста, в том числе игрового; исследуются проблемы «новой речевой неграмотности»; особенности билингвизма как сферы языкового креатива и др. ISSN 2306-7462 ©ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2014 ©Уральский филологический вестник, 2014 2
Стр.2
Содержание Бекасова Е.Н. О коммуникативных стратегиях Ивана Грозного в послании в Кирилло-Белозерский монастырь ………. Бушев А.Б. Новая неграмотность – поле для просвещения и (или) креативности?! ……………………………………….. 5 19 Гоголина Т.В. Изучение фигур экспрессивного синтаксиса на материале рекламного слогана в школе ……………. 40 Григорьева Н.И. Образ музыкальной группы в сознании носителя русского языка (экспериментальные данные) …. 48 Гридина Т.А., Коновалова Н.И. Креативные стратегии текстопорождения как отражение процессов кластеризации (экспериментальные данные) ………………………… 55 Елисеева М.Б. Лексический взрыв в речи ребенка раннего возраста как стимул развития морфологии ………………. 65 Кубасов А.В. Л.С. Выготский и психология творчества в его театральных рецензиях 20-х гг. ……………………….. 76 Локоткова О.А. Методика предъявления контртекста при изучении паратекстуальных единиц в пьесе-ремейке …… 86 Михневич О.И. Особенности языковой игры в массмедийном политическом дискурсе …………………………... 99 Мухин М.Ю. Нетипичная лексическая сочетаемость: формализация термина и анализ текста ………………….. 105 Петкау А.Ю. Концепт здоровье в постсоветской социальной рекламе ……………………………………………... 116 Плотникова А.М. Языковая игра как средство инвективы 127 Протасова Е.Ю. Алишариева А.Н. Полемика вокруг языка: свой или чужой? ………………………………………... 134 Снигирева Т.А., Снигирев А.В. Игровая модернизация исторического повествования («История Российского государства» Б. Акунина) ………………………………………. 150 Сычева М.Н. Явление интерференции с позиций психолингвистики: место и роль в изучении иностранных языков …………………………………………………………… 161 Устинова Т.В. Ассоциативная координация и контраст в конструировании неконвенционального значения креатем поэта …………………………………………………………. 167 3
Стр.3
Чеклецова Е.И. Современные заимствования из английского языка в речи представителей молодежной культуры …. 175 Сведения об авторах ………………………………………... 183 SUMMARY …………………………………………………. 186 4
Стр.4