Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2016 (249,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID349420
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2016 .— №4 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/349420 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 4 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 16 «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia Высшее образование в России ¹ 4 www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ А. <...> О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования . 17 Д. <...> НЕФЕДОВА. «Качество университетской жизни»: пример адаптации методики в российском университете . 91 Высшее образование в России • № 4, 2016 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О. <...> Почему необходимо изучать педагогическую повседневность? .99 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА МГИМО: достижения и новые горизонты (Интервью с А. <...> Магистерская подготовка в МГИМО: традиции и новаторство .136 Е. <...> P. 516 CHUCHALIN, A.I. Application of the CDIO Approach to Three Level Engineering Programs Design. <...> P. 3341 Engineering Pedagogy GRIGORASH, O.V. Measures Aimed at Raising the Prestige of Higher Technical Education in Russia. <...> P. 8190 NEFEDOVA, A.I. Measuring the Quality of College Life on an Example of Russian University. <...> P. 99109 University Life MGIMOUniversity: achievements and new horizons (Interview with the Rector A.V. Torkunov). <...> P. 150155 ADOLF, V.A. Pedagogical Search in the Context of Formation of Methodological Competence. <...> Member of RAS), PETROV V.L. (Prof., The National University of Science and Technology MISiS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief, “Vysshee Obrazovanie v Rossii”), SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2016.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ А.Р. АЛАВЕРДОВ, Т.П. АЛАВЕРДОВА. Организация процесса профессиональной и психологической адаптации молодых преподавателей высшей школы ............................................................ 5 А.И. ЧУЧАЛИН. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования ............................ 17 Д.Ю. РАЙЧУК, Н.В. МИНИНА. О позиционировании аспирантуры в структуре высшего образования..................................................... 33 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА О.В. ГРИГОРАШ. О повышении престижа высшего технического образования в России .......................................................................... 42 И.О. ЛЕУШИН, И.В. ЛЕУШИНА. Некоторые вопросы разработки и реализации образовательных программ в техническом вузе..... 49 А.С. ФАДЕЕВ, В.Н. ГЕРДИ, В.К. БАЛТЯН, В.Г. ФЕДОРОВ. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета ......................................................................................... 55 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.В. ЛЕОНИДОВА, К.А. УСТИНОВА. Трудоустройство по специальности в регионе................................................................................................. 64 П.А. АМБАРОВА, Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ. Темпоральные характеристики и противоречия студенческой молодежи как возрастной общности ................................................................................................ 72 А.С. ЕЛКИНА, Е.С. ШЕВЧЕНКО. Факторы спроса на российском рынке труда преподавателей .......................................................................... 81 А.И. НЕФЕДОВА. «Качество университетской жизни»: пример адаптации методики в российском университете ........................... 91
Стр.2
Высшее образование в России • № 4, 2016 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 29.03.2016 Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О.Р. КАЮМОВ. О границах применимости компетентностного подхода в высшем образовании....................................................150 В.А. АДОЛЬФ. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности ..............................................156 С.В. ДУДЧИК. Тьюторское сопровождение образовательных событий в системе повышения квалификации ............................161 ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ. ЗАМЕТКИ О.В. ЗИНЧЕНКО, А.А. МУРАВЬЕВА, О.В. ВЛАДИМИРОВА. Симуляционное обучение студентовмедиков ........................................166 А.С. РОБОТОВА. Почему необходимо изучать педагогическую повседневность? .................99 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА МГИМО: достижения и новые горизонты (Интервью с А.В. Торкуновым) ....................110 В.Б. КИРИЛЛОВ, Е.В. ВОЕВОДА. Профессиональная языковая подготовка студентов международников ..........................................116 П.И. КАСАТКИН, М.И. ИНОЗЕМЦЕВ. Актуальные вопросы организации образовательной деятельности по программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре .................................................123 И.А. ЛОГИНОВ, А.Ю. БЕЛОГУРОВ, М.А. КУЛЫГИНА. Пространство личностного и профессионального развития студенческой молодежи.........................................................128 А.А. БАЙКОВ, О.Б. ПИЧКОВ. Магистерская подготовка в МГИМО: традиции и новаторство ....................................................136 Е.Э. ШИШЛОВА, А.М. МИРЗОЕВА. Развитие университета как конкурентоспособной образовательной организации.....................144
Стр.3
Higher Education in Russia • No. 4, 2016 Contents Practice of Education Modernization ALAVERDOV, A.R., ALAVERDOVA, T.P. Organization of the Process of Professional and Psychological Adaptation of Young University Professors. P. 516 CHUCHALIN, A.I. Application of the CDIO Approach to Three Level Engineering Programs Design. P. 1732 RAYCHUK, D.Yu., MININA, N.V. About Positioning Postgraduate School in a Three Tier System of Higher Education. P. 3341 Engineering Pedagogy GRIGORASH, O.V. Measures Aimed at Raising the Prestige of Higher Technical Education in Russia. P. 4248 LEUSHIN, I.O., LEUSHINA, I.V. Some Aspects of Development and Implementation of Educational Programs in a Technical University. P. 4954 FADEEV, A.S., GERDY, V.N., BALTYAN, V.K., FEDOROV, V.G. The Integration of Education, Science and Industry: the Model of Bauman University. P. 5563 Sociology of Education LEONIDOVA, G.V., USTINOVA, K.A. Employment in the Region According to Qualification Field. P. 6471 AMBAROVA, P.A., ZBOROVSKY, G.E. Temporal Characteristics and Contradictions of Student Youth. P. 7280 ELKINA, A.S., SHEVCHENKO, E.S. Factors Affecting Demand in the Teacher Labour Market in Russia. P. 8190 NEFEDOVA, A.I. Measuring the Quality of College Life on an Example of Russian University. P. 9198 Doctoral Training ROBOTOVA, A.S. Why is it Necessary to Study the Pedagogical Routine? P. 99109 University Life MGIMOUniversity: achievements and new horizons (Interview with the Rector A.V. Torkunov). P. 110115 KIRILLOV, V.B., VOEVODA, E.V. Language Training of International Relations Students. P. 116122 KASATKIN, P.I., INOZEMTSEV, M.I. Current Issues of Arranging PostGraduate Education of Academic Staff Training. P. 123127 LOGINOV, I.A., BELOGUROV, A.Yu., KULYGINA, M.A. Space for Realizing Strategies of Students’ Personal and Professional Development. P. 128135 BAYKOV, A.A., PICHKOV, O.B. Master Training: Tradition and Innovations. P. 136143 SHISHLOVA, E.E., MIRZOEVA, A.M. Development of University as a Competitive Educational Organization. P. 144149 Higher Education Pedagogy KAYUMOV, O.R. Scope of Applicability of the Competence Approach in Education. P. 150155 ADOLF, V.A. Pedagogical Search in the Context of Formation of Methodological Competence. P. 156160 DUDCHIK, S.V. Tutor Support of Educational Events within the System for Teacher Further Training. P. 161165 Facts, Comments, Notes ZINCHENKO, O.V., MURAVYEVA, A.A., VLADIMIROVA, O.V. Simulation Training in Medical Student Preparation. P. 166168
Стр.4
VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., The Moscow Aviation Institute (National Research University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), CHUPRUNOV E.V. (Prof., Rector of N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., The Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Rector of Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MELIKGAYKAZYAN I.V. (Prof., Tomsk State Pedagogical University), NABOYCHENKO S.S. (Prof., Corr. Member of RAS), PETROV V.L. (Prof., The National University of Science and Technology MISiS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief, “Vysshee Obrazovanie v Rossii”), SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian Federation), STRIKHANOV M.N. (Prof., Rector of National Research Nuclear University “MEPhI”), VERBITSKY A.A. (Prof., Corr. Member of Russian Academy of Education, Moscow State Pedagogical University), VETROV Yu.P. (Prof., Armavir State Pedagogical Academy), ZHURAKOVSKY V.M. (Prof., Academician of RAO, National Training Foundation). International Council Members ABLAMEYKO S.V. (Prof., Academician of NAS of Belarus, Rector of Belarusian State University), AVETISYAN A.S. (Prof., Corr. member of NAS of Armenia), ALEXANDROV A.A. (Prof., Rector of Bauman Moscow State Technical University, President of the Technical Universities Association), AUER Michael E. (President of IGIP, Prof., Carinthia University of Applied Sciences, (Austria), BADARCH Dendev (Director of Education Department UNESCO, Paris), GAZALIYEV Arstan M. (Prof., Academician of NAS of the Republic of Kazakhstan, Karaganda State Technical University), de GRAAF Erik (Prof., Aalborg University, editorinchief, The European Journal of Engineering Education,), GRUDZINSKY A.O. (Prof., member of the working group on Bologna Process at the Ministry of Education and Science of RF), OCHIRBAT Baatar (Prof., Rector of Mongolian University of Science and Technology), PRIKHOD’KO V.M. (Prof., Corr. Member of RAS), REN Nanqi (Academician of Chinese Academy of Engineering, Vice President of Harbin Institute of Technology, acting director of the Association of SinoRussian Technical Universities), RIBICKIS Leonids S. (Academician of Latvian Academy of Science, Rector of Riga Technical University), SADOVNICHIY V.A. (Academician of RAS, Rector of Lomonosov Moscow State University, President of the Russian Rectors’ Union), SANGER Phillip (Full Professor, College of Technology, Purdue University, USA), SHAMSHIEV Chingiz B. (Rector of the Academy of Management under the President of the Kyrgyz Republic), YUDIN B.G. (Prof., Corr. Member of RAS, Institute of Philosophy of RAS), ZERNOV V.A. (Prof., Rector of Russian New University, Chairman of the Council of the Association of NonGovernmental Universities), ZGUROVSKY Mykhailo Z. (Prof., Rector of National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, Academician of NAN of Ukraine)
Стр.5