Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика №4 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц104
ID348117
АннотацияЖурнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований ученых, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов РУДН по актуальным направлениям психологии и педагогики в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, рецензий, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2016 .— №4 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348117 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований ученых, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов РУДН по актуальным направлениям психологии и педагогики в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, рецензий, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Психология_и_педагогика_№4_2016.pdf
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА № 4 (2016) Научный журнал Издается с 2003 г. Москва Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-61178 от 30.03.2015 г. Учредитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» Главный редактор Кудинов С.И., доктор психологических наук, профессор, действительный член МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН Члены редакционной коллегии Барбот Б., Ph.D, профессор психологии Пэйс Университета (Нью-Йорк, США) Бовина И.Б., доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической и юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Гагарин А.В., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Григоренко Е.Л., доктор психологических наук, PhD, профессор Центра исследований нарушений детского развития факультета психологии, отделения эпидемиологии и здравоохранения Йельского университета (Нью-Хейвен, США) Грошев И.В., доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор, Институт образования и науки Деркач А.А., доктор психологических наук, академик РАО, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Джарвин Л., Ph.D, профессор психологии Парижского колледжа искусств (Париж, Франция) Рич Г., Ph.D, профессор психологии Университета Уолден (Джуно, Аляска, США) Такушьян Г., PhD, профессор психологии и руководитель программы по организационной психологии Университета Фордхем (Нью-Йорк, США) Тарноу Ю., Ph.D, научный сотрудник Авалон Бизнес Систем (Фэйр Лоун, Нью-Джерси, США) Шейнов В.П., доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь) Редактор И.В. Успенская Компьютерная верстка: О.Г. Горюнова Адрес редакции: ул. Орджоникидзе, д. 3, Москва, Россия, 115419 Тел.: (495) 955-07-16; e-mail: ipk@pfur.ru Адрес редакционной коллегии серии «Психология и педагогика»: ул. Миклухо-Маклая, д. 10/2, Москва, Россия, 117198 Тел.: (495) 778-38-07, доб. 12-67; e-mail: psyjournalrudn@pfur.ru Подписано в печать 19.12.2016. Выход в свет 29.12.2017. Формат 70×100/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «NewtonC». Усл. печ. л. 8,39. Тираж 500 экз. Заказ № 1478. Цена свободная. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН) 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 Отпечатано в типографии ИПК РУДН 115419, Москва, Россия, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. (495) 952-04-41; ipk@pfur.ru Заместитель главного редактора Крупнов А.И., доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член МАНПО Ответственный секретарь Новикова И.А., кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН, членкорреспондент МАНПО
Стр.1
О ЖУРНАЛЕ Ежеквартальный научно-практический рецензируемый журнал по проблемам психологии, педагогики и образования «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика» издается Российским университетом дружбы народов с 2003 года. Цель журнала — публикация результатов фундаментальных и прикладных научных исследований российских и зарубежных ученых по актуальным проблемам современной психологии и педагогики в виде научных статей, научных обзоров, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки, научно-информационных сообщений. Журнал адресован научным работникам, исследователям, преподавателям в сфере психологии и педагогики, практическим психологам, педагогам и учителям, а также аспирантам. Журнал издается на русском, английском, французском, немецком, испанском языках. Научный журнал «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика» входит в список периодических изданий, публикации в которых принимаются к рассмотрению ВАК РФ при защите кандидатских докторских диссертаций (№ 318 в обновленном Перечне ВАК от 27.01.2016) по научным специальностям: 19.00.00 — психологические науки; 13.00.00 — педагогические науки. Основные тематические рубрики журнала: — Теоретические, методологические и дискуссионные проблемы современной психологии и педагогики; — Актуальные проблемы психологии личности и индивидуальности; — Современные социально-психологические и этнопсихологические исследования; — Проблемы межкультурной адаптации и коммуникации в образовательном пространстве; — Психодиагностика и тестология; — Актуальные направления психологии здоровья и психофизиологии; — Психолого-педагогические проблемы образования; — Психолого-педагогические исследования высшего и среднего образования; — Международные конференции по психологии и педагогике и др. Рубрики журнала постоянно обновляются и отражают наиболее актуальные направления развития современной психологии и педагогики. Функционирует электронный сайт журнала journals.rudn.ru/psychology-pedagogics на Портале научных журналов РУДН, который содержит полные сведения о журнале, редакционной политике, требованиях к подготовке и публикации статей, полнотекстовые выпуски журнала с 2008 г. и другую информацию. В базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на платформе Научной электронной библиотеки (НЭБ) представлены полнотекстовые версии статей с 2003 г.: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25721. С 2016 года полнотекстовые версии статей журнала представлены в базе данных Cyberleninka: http://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-rossiyskogo-universiteta-druzhbynarodov-seriya-psihologiya-i-pedagogika. По всем вопросам, связанным с публикацией статей в журнале, можно связаться с редколлегией по электронному адресу: psyj@rudn.university.
Стр.2
PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA RUDN JOURNAL OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS NUMBER 4 (2016) Founded in 2003 Moscow Founder: PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA Editor-in-Chief Sergey I. Kudinov, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor, Head of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University of Russia) EDITORIAL BOARD Baptiste Barbot, Ph.D. in Psychology, Assistant Professor of Department of Psychology (Pace University, New York, USA) Inna B. Bovina, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor of Department of Clinical and Legal Psychology (Moscow State University of Psycho logy and Education) Alexander V. Gagarin, D.Sс. in Pedagogics (doctor of pedagogical sciences), Professor, Professor of the Akmeology and Psychology of Processional Activity Department (Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration) Elena L. Grigorenko, PhD in Psychology, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Emily Fraser Beede Professor of Developmental Disabilities Child Study Center Department of Psychology Department of Epidemiology and Public Health (Yale University, New Haven, USA) Igor V. Groshev, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), D.Sс. in Economics (doctor of economic sciences), Professor (Institute of Education and Science) Anatoliy A. Derkach, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor, Head of the Akmeology and Psychology of Processional Activity Department (Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration) Linda Jarvin, Ph.D. in Psychology, Dean of Paris College of Art (Paris College of Art, Paris, France) Grant J. Rich, Ph.D. in Psychology, Fellow, American Psychological Association (Juneau, Alaska, USA) Harold Takooshian, PhD in Psychology, Professor of Psychology & Urban Studies at Fordham University, and Director of the Fordham Program in Organizational Leadership, Past-President, and Representative to APA Council (Fordham University, New York, USA) Eugen Tarnow, Ph.D. in physics, researcher (Avalon Business Systems, Inc., Fair Lawn, NJ, USA) Viktor P. Sheinov, D.Sс. in Sociology (doctor of sociological sciences), Professor, Professor of the Psychology and Pedagogical mastery Chair (Republican Institute of Higher Education, Minsk, Belarus) Editor I.V. Uspenskaya Computer design: O.G. Gorunova Address of the editorial board: Ordzhonikidze str., 3, Moscow, Russia, 115419 Ph. +7 (495) 955-07-16; e-mail: ipk@pfur.ru Address of the editorial board Series «Psychology and pedagogics»: Miklukho-Maklaya str., 10/2, Moscow, Russia, 117198 Tel. +7 (495) 778-38-07, доб. 12-67; e-mail: psyjournalrudn@pfur.ru Printing run 500 copies. Open price. Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Peoples’ Friendship University of Russia” 6 Miklukho-Maklaya str., 117198 Moscow, Russia Printed at RUDN Publishing House: 3 Ordzhonikidze str., 115419 Moscow, Russia, Ph. +7 (495) 952-04-41; e-mail: ipk@pfur.ru Associate Editor-in-Chief Alexander I. Krupnov, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor, Professor of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University of Russia) Assistant to the Editor-in-Chief Irina A. Novikova, Ph.D. in Psychology (candidate of psychological sciences), Associate Professor, Associate Professor of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University of Russia)
Стр.3
ABOUT OUR JOURNAL “RUDN Journal of Psychology and Pedagogics” is a quarterly scientific peer-reviewed journal on the current problems of psychology, pedagogy and education. The journal has been issued since 2003. Until December 2016 the Journal was titled “Bulletin of the Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogics”. The founder and publisher of the Journal is Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University). The purpose of the Journal is publishing the results of the fundamental and applied scientific research of the Russian and foreign scientists on the current trends of psychology and pedagogy in the form of the scientific articles, scientific survey materials, scientific reports, reviews, historical background information devoted to the prominent figures of the Russian and foreign science. The articles will be publishes in Russian, English, French, German and Spanish. Journal is addressed to scientists, researchers, teachers in the field of psychology and pedagogy, practical psychologists, educators and teachers, as well as graduate students. The Journal publishes papers on a wide range of issues of psychology and education, and the results of interdisciplinary research. The main thematic rubrics of the Journal is: — Theoretical, Methodological and Polemic Problems of Modern Psychology and Pedagogy; — Current Problems of Personality Psychology; — Contemporary Social Psychological Research; — Cross-Cultural and Ethnopsychologucal Research; — Current Trends of Modern Health Psychology and Psychophysiology; — Theoretical and Methodological Problems of Modern Education; — Psychological and Pedagogical Research of higher and Secondary Education; — Cross-National Scientific Cooperation; — International Conferences on Psychology and Education. Rubrics are constantly updated and reflect the current trends in the development of modern psychology and education. The Journal website operates journals.rudn.ru/psychology-pedagogics on the Portal of RUDN University scientific journals. The website contains full information about the Journal, editorial policy, requirements for the preparation and publication of the articles, etc, as well as full-text issues of the Journal since 2008. The database of the Russian Science Citation Index on the platform of the Scientific Electronic Library provides full-text versions of the Journal articles published since 2003: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25721. Since 2016 full-text versions of the articles are presented in the Cyberleninka database: http://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-rossiyskogo-universiteta-druzhby-narodovseriya-psihologiya-i-pedagogika. For all matters relating to the publication of articles in the Journal you can contact with the Editorial board by e-mail: psyj@rudn.university.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Lubart T. Creativity and Convergent thinking: Reflections, Connections and Practical Considerations (Креативность и конвергентное мышление: отражения, соотношения и практические приложения) ........................................................................... Kharkhurin A.V. Introducing Bilingual Creative Education to Russian School Curriculum (Введение программы билингвального и творческого образования в учебный план российских школ) .................................................................................................... Kaufman J.C., Kaufman A.B. Capacity, Potential, and Ability: Integrating Different Approaches to Studying Animal vs Human Creative Processes (Задатки, возможности и способности: интеграция подходов к исследованию творческих процессов у человека и животных) .............................................................................................. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИЯ Ожиганова Г.В. Саморегулятивные способности человека в профессиональной деятельности ............................................................................................................. Шурухина Г.А. Особенности ответственности старшеклассников из однодетных и многодетных семей ............................................................................................... Краснов А.В. Эмоциональный интеллект и стиль воспитания девочек старшего подросткового возраста ........................................................................................... СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Гриценко В.В., Бражник Ю.В., Орлова А.П. Авто- и гетеростереотипы как показатели степени выраженности эмоционального компонента этнической идентичности младших школьников .............................................................................. Сачкова М.Е., Тимошина И.Н. Психологическое благополучие в контексте представлений студентов о высоком социальном статусе ............................................. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Щербатых С.В., Мегрикян И.Г. Контекстно-эмпирический подход в формировании математической компетентности обучающихся гуманитарных направлений подготовки в вузе ..................................................................................................... НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 88 98 © Российский университет дружбы народов, 2016 © Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 2016 67 80 37 47 55 7 16 29 5
Стр.5
CONTENTS ACTUAL TRENDS IN CREATIVITY RESEARCH Lubart T. Creativity and Convergent thinking: Reflections, Connections and Practical Considerations ........................................................................................................... Kharkhurin A.V. Introducing Bilingual Creative Education to Russian School Curriculum ................................................................................................................. Kaufman J.C., Kaufman A.B. Capacity, Potential, and Ability: Integrating Different Approaches to Studying Animal vs Human Creative Processes .................................... PROBLEMS OF PERSONALITY DEVELOPMENT IN CONTEXT OF ACTIVITY AND EDUCATION Ozhiganova G.V. Self-Regulatory Abilities in Professional Activity ............................. Shurukhina G.A. Features of Responsibility in High School Students from Large and One-Child Families .................................................................................................... Krasnov A.V. Emotional Intelligence and Parenting Styles Influence on Adolescent Girls ........................................................................................................................... CONTEMPORARY SOCIAL PSYCHOLOGICAL RESEARCH Gritsenko V.V., Brazhnik Yu.V., Orlova A.P. Auto- and Heterostereotypes as Indicators of Expressiveness Degree in Primary School Age Children’s Ethnic Identity Emotional Component ................................................................................................................ Sachkova M.E., Timoshina I.N. Psychological Well-Being in the Context of Students Social Representations about High Social Status ......................................................... PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF EDUCATION Shcherbatykh S.V., Megrikyan I.G. Context and Empirical Approach to Formation of Mathematical Competence in Students of Humanitarian Training Directions at University ................................................................................................................... OUR AUTHORS ..................................................................................................... 88 98 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2016 © Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and pedagogics, 2016 67 80 37 47 55 7 16 29 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ