Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Терминологический словарь-справочник по педагогике (490,00 руб.)

0   0
Первый авторШабунина В. А.
АвторыДунаева Н. В., Шабунина А. К.
ИздательствоМ.: ТРАНСЛОГ
Страниц545
ID346280
АннотацияТерминологический словарь-справочник предназначен для самостоятельной работы студентов аграрных вузов при изучении таких дисциплин, как педагогика, психология, этика и эстетика в профессиональной сфере, психология деловых отношений. В четкой и доступной форме дает толкование наиболее употребительных педагогических терминов. Отражает процессы обновления понятийно-терминологического аппарата современного профессионального образования, вызванные его модернизацией.
ISBN978-5-905563-58-4
УДК37(038)
ББК74.00я21
Шабунина, В.А. Терминологический словарь-справочник по педагогике / Н.В. Дунаева, А.К. Шабунина; В.А. Шабунина .— Москва : БИБКОМ : ТРАНСЛОГ, 2016 .— 545 с. — (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений) .— ISBN 978-5-905563-58-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/346280 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Шабунина, Н.В. Дунаева, А.К. Шабунина ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО ПЕДАГОГИКЕ Москва 2016 1 УДК 37 (03) ББК 74. <...> 3 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ амер. – американский англ. – английский библиограф. – библиографический в. (вв.) – век (века) вуз – высшее учебное заведенип гос. – государственный греч. – греческий деят–ть – деятельность Док-т – документ др. – другой (другие) д.б. – должно быть европ. – европейский исп. – испанский ИТ – информационные технологии к.–л. – какой–либо канад. – канадский к-рый, к-рая – который, которая кол–во – количество КТ – компьютерные технологии лат. – латинский м. б. – может быть мед. – медицинский напр. – например нем. – немецкий обл. – область опр. – определенный опт. – оптимальный ВО – высшее образование пед. – педагогический, педагогическая психол. – психологический, психологическая пр. – прочее проф. – профессиональный росс. – российский, российская РФ – Российская Федерация св–во – свойство см. – смотри сод. – содержание соц. – социальный т. – том т. д. – так далее т. е. – то есть т. к. – так как т. п. – тому подобное усл. – условие фр. – французский хар–ка – характеристика швейц. – швейцарский юрид. – юридический явл. – является 4 А Абитуриент (лат. – abituriens – собирающийся уходить) – выпускник среднего учебного заведения, получивший аттестат зрелости. <...> Абстрагирование (лат. abstrahere – отвлекать) – процесс вычленения к.-л. признака объекта, изучаемой системы, или отвлечения от остальных, благодаря чему формируется обобщенный образ реальности (понятия), позволяющий выделить в ней значимые для деят-ти связи и отношения объектов. <...> Абстракция (лат. abstractio – отвлечение) – мысленное вычленение и превращение в самостоятельный объект исследования отдельных св-в, сторон или состояния предметов безотносительно к их материальному носителю. <...> А. выделяет общее св-во объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними, т.е. отождествляет объекты относительно этого <...>
Терминологический_словарь-справочник_по_педагогике_(1).pdf
В.А. Шабунина, Н.В. Дунаева, А.К. Шабунина ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО ПЕДАГОГИКЕ Москва 2016 1
Стр.1
УДК 37 (03) ББК 74.Оя21 Т 52 Т35 Т35 Шабунина В.А., Дунаева Н.В., Шабунина А.К. Терминологический словарь-справочник по педагогике. – М.: БИБКОМ, ТРАНСЛОГ,2016. – 544 с. ISBN 978-5-905563-58-4 Терминологический словарь-справочник предназначен для самостоятельной работы студентов аграрных вузов при изучении таких дисциплин, как педагогика, психология, этика и эстетика в профессиональной сфере, психология деловых отношений. В четкой и доступной форме дает толкование наиболее употребительных педагогических терминов. Отражает процессы обновления понятийно-терминологического аппарата современного профессионального образования, вызванные его модернизацией. УДК 004:338-631.152 ББК65с51+65.321 ISBN 978-5-905563-58-4 © ООО «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ», 2016 © ООО «ТРАНСЛОГ», 2016 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Актуальность создания словаря обусловлена необходимостью описания процессов обновления понятийно-терминологического аппарата профессионального образования современной России, которые отражают существенные изменения, идущие в самом профессиональном образовании. На всех уровнях образования предполагается внедрение образовательных стандартов, обеспечивающих компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. Комптентностный подход, как методологическая основа образовательных стандартов нового поколения, создает условия для более эффективного управления качеством профессионального образования и обеспечения соответствия профессиональной подготовки запросам рынка труда. Такой подход подразумевает формулировку целей обучения через компетенции, востребованные в профессиональной деятельности современного работника. Словарь предназначен для самостоятельной работы студентов при изучении таких дисциплин, как педагогика, психология, этика и эстетика в профессиональной сфере, психология деловых отношений и некоторых других, поэтому авторы стремились сделать его простым и удобным в применении. 3
Стр.3