Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Индивидуализация на уроке иностранного языка средствами коммуникативных упражнений в устной речи (китайский язык, 5 класс)

0   0
АвторыЛуценко Екатерина Геннадьевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц104
ID346179
АннотацияМагистерская диссертация раскрывает суть понятия "индивидуализация" применительно к обучению детей иностранному языку (китайскому) через коммуникативные упражнения.
Индивидуализация на уроке иностранного языка средствами коммуникативных упражнений в устной речи (китайский язык, 5 класс) / Е.Г. Луценко .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346179 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Луценко Екатерина Геннадьевна Индивидуализация на уроке иностранного языка средствами коммуникативных упражнений в устной речи (китайский язык, 5 класс) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 7-5-94 Направление подготовки / специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Кувшинова Н.Н. <...> Коммуникативные упражнения в устной речи как база индивидуализации на уроке китайского языка……………………………. <...> Методические рекомендации по индивидуализации коммуникативных упражнений в устной речи……………………………. <...> Система индивидуализированных коммуникативных упражнений в устной речи на уроке китайского языка в 5 классе………………………… 57 3.2. <...> 102 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности процесса обучения школьников иноязычному общению за счет создания условий для проявления их коммуникативной индивидуальности в устной речи. <...> Это спровоцировало ряд действий со стороны учителей, методистов: стали активно разрабатываться технологии, способствующие развитию способности школьников использовать иностранный язык (ИЯ) как инструмент иноязычного общения; стали больше и чаще задействоваться ресурсы личности обучающегося для достижения максимально возможного результата конкретным им; активно развивается личность обучающегося в осуществляемой учебной деятельности. <...> Научный поиск подводит нас к сужению круга интересов до устной речи, поскольку она может дать максимально быстро видимые и применимые <...>
Индивидуализация_на_уроке_иностранного_языка_средствами_коммуникативных_упражнений_в_устной_речи_(китайский_язык,_5_класс).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Луценко Екатерина Геннадьевна Индивидуализация на уроке иностранного языка средствами коммуникативных упражнений в устной речи (китайский язык, 5 класс) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 7-5-94 Направление подготовки / специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Кувшинова Н.Н. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И. о. заведующего кафедрой: канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего выпускающей кафедрой педагогики и лингводидактики канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………… 3 Глава I. Индивидуализация как лингводидактический феномен……. 8 1.1. Сущность понятия «индивидуализация»………………………………. 8 1.2. Современные тенденции индивидуализации урока иностранного языка………………………………………………………………………… 18 Выводы по главе I……………………………………………………………. 27 Глава II. Индивидуализация как процесс совершенствования коммуникативных упражнений в устной речи…………………………. 29 2.1. Коммуникативные упражнения в устной речи как база индивидуализации на уроке китайского языка…………………………….. 29 2.2. Методические рекомендации по индивидуализации коммуникативных упражнений в устной речи……………………………... 46 Выводы по главе II…………………………………………………………… 55 Глава III. Методическое обеспечение индивидуализации урока китайского языка средствами коммуникативных упражнений в устной речи (5 класс)……………………………………………………….. 57 3.1. Система индивидуализированных коммуникативных упражнений в устной речи на уроке китайского языка в 5 классе………………………… 57 3.2. Результаты апробации системы коммуникативных упражнений в устной речи на уроке китайского языка в 5 классе………………………… 81 Выводы по главе III…………………………………………………………... 86 Заключение…………………………………………………………………... 87 Библиографический список ………………………………………………. 91 Приложение …………………………………………………………………. 102 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности процесса обучения школьников иноязычному общению за счет создания условий для проявления их коммуникативной индивидуальности в устной речи. Процесс обучения иностранным языкам школьников претерпевает сегодня значительные изменения. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для средней общеобразовательной школы с 2009 года существенно изменил среднее образование в нашей стране: были официально зафиксированы ожидаемые результаты обученности школьников по всем предметам по ступеням обучения, в том числе по иностранным языкам; на уровне стандарта был введен термин «компетенция», второй иностранный язык был позиционирован как обязательный предмет в школе, введены универсальные учебные действия (УУД), а также предметные, метапредметные и личностные результаты. Это спровоцировало ряд действий со стороны учителей, методистов: стали активно разрабатываться технологии, способствующие развитию способности школьников использовать иностранный язык (ИЯ) как инструмент иноязычного общения; стали больше и чаще задействоваться ресурсы личности обучающегося для достижения максимально возможного результата конкретным им; активно развивается личность обучающегося в осуществляемой учебной деятельности. В одном из интервью министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что с 2022 года выпускники школ будут сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку в обязательном порядке, что придаст данному предмету более высокий статус и потребует от учителей больших усилий для подготовки обучающихся [66]. С 1 сентября этого учебного года пятые классы перешли на обучение по новому стандарту, это значит, что второй иностранный язык с этого года 3
Стр.3
является обязательным элементом школьной программы [91]. Поскольку обязательным первым иностранным языком сегодня официально принят английский язык, встает вопрос, какие иностранные языки будут претендовать на изучение в качестве второго. Географическое положение Иркутской области и Китая, дружественные политические и экономические отношения наших стран, а также интерес россиян к туристическим меккам Китая дают нам основания полагать, что востребованность данного иностранного языка резко возрастет и он составит конкуренцию иностранным языкам, традиционно популярным в нашей стране, немецкому и французскому. Популяризация китайского языка наблюдается и в сфере дополнительного образования: спрос на него растет среди обучающихся разных возрастных групп, в том числе младших школьников и обучающихся средней ступени. Все эти факты позволяют нам констатировать растущую потребность учителей в инновационных методических разработках для эффективного обучения китайскому языку в школе и учреждениях дополнительного образования в первую очередь для обучающихся средней ступени. Логично предположить, что особый интерес вызовут разработки, составленные и/или интегрированные с требованиями нормативных документов. Согласно ФГОС требования к результатам обученности по второму иностранному языку также высоки как и к первому иностранному: речь идет о достижении допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (А2) [86], использование своих лингвистических знаний обучающимися и способностей для достижения коммуникативных личных коммуникативных намерений. Научный поиск подводит нас к сужению круга интересов до устной речи, поскольку она может дать максимально быстро видимые и применимые в жизнь результаты обученности: устная форма организации общения на уроке на начальном этапе изучения китайского языка позволит учителю 4
Стр.4
сделать процесс обучения коммуникативно-направленным уже с первых занятий, индивидуализировать уроки и создать условия для развития личностных качеств в общении. Поиск путей разрешения перечисленных проблемных полей обусловил выбор темы исследования «Индивидуализация на уроке иностранного языка средствами коммуникативных упражнений в устной речи (китайский язык, 5 класс)». Объектом исследования выступает процесс индивидуализации урока иностранного языка. Предметом исследования являются коммуникативные упражнения в устной речи как средство индивидуализации урока иностранного языка. Целью исследования является теоретическое обоснование и создание системы индивидуализированных коммуникативных упражнений в устной речи на уроке китайского языка в 5 классе Гипотеза исследования: при использовании системы индивидуализированных коммуникативных упражнений в устной речи на уроке китайского языка в 5 классе будет значительно расширен спектр личностных результатов обученности по предмету. В соответствии с темой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:  изучить сущность понятия «индивидуализация»,  определить современные тенденции индивидуализации урока иностранного языка,  рассмотреть коммуникативные упражнения в устной речи как базу индивидуализации на уроке китайского языка,  разработать методические рекомендации по индивидуализации коммуникативных упражнений в устной речи,  предложить систему индивидуализированных коммуникативных упражнений в устной речи на уроке китайского языка в 5 классе, 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ