Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Адаптация молодежи к образовательной системе современной России (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасавина Е. В.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц157
ID343049
АннотацияМонография посвящена изучению процесса социальной адаптации молодежи как важнейшему индикатору интегрированности молодого поколения в общество, анализу реформ отечественной системы образования за последние два десятилетия и реакции на них основных участников образовательного процесса: преподавателей, учителей, школьников и студентов. В работе данные явления представлены не только на теоретическом уровне, но и в их практическом срезе посредством результатов интервью со студентами российских вузов.
Кому рекомендованоПредназначена для специалистов в области социологии и гуманитарных наук, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся данной проблематикой.
ISBN978-5-9590-0818-5
УДК37
ББК88.52
Красавина, Е.В. Адаптация молодежи к образовательной системе современной России : монография / Е.В. Красавина .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2014 .— 157 с. — Библиогр.: с. 141-154 .— ISBN 978-5-9590-0818-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/343049 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настоящая работа представляет собой попытку разработки теоретико-методологического конструкта исследования имитационной формы адаптации. <...> Избранная тема, на наш взгляд, одновременно находится в поле зрения как социологического знания, так и социальной философии: она предполагает эмпирическое изучение имитационных практик, осуществляемых в рамках базовых институтов, определяющих формирование социального пространства социализации и адаптации молодежи, и общее теоретическое осмысление понятия «имитация», только осваиваемое в современной российской науке. <...> В классической социологической мысли Запада понятие «имиШалюгина Т.А. Имитация в современном российском обществе: сущность, субъекты воздействия, социальное пространство проявления: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11 / Т.А. Шалюгина. <...> Изучение социальной адаптации этой части молодежи требует рассмотрения влияния на нее трансформации базовых для молодежи социальных институтов – образования и политики, характер функционирования которых в значительной степени обусловливает выбор адаптационных стратегий. <...> В первом разделе мы остановимся на выяснении специфики социальной адаптации в сравнении с социализацией молодежи. <...> В современных исследованиях актуальных проблем российской молодежи ведущие социологи акцентируют внимание на необходимости учета широкого социального контекста, определяющего типологические паттерны поведения современного молодого поколения. <...> В наибольшей степени она захватила институты, производящие социальные смыслы, и потому – определяющие социализацию молодежи, – институт образования, науки, искусства. <...> Состояние аномии нарушает основные условия социализация молодежи – доверие к основным социальным институтам и готовность воспринимать ценности, регулирующие нормы и социальные роли, которые ими задаются. <...> Понятие социализации – одно из ключевых для социологического анализа становления молодого <...>
Адаптация_молодежи_к_образовательной_системе_современной_России.pdf
УДК 37 ББК 88.52 К78 Рецензенты: А.А. Литвинюк, заведующий междисциплинарной кафедрой менеджмента Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, доктор экономических наук, профессор; А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор Красавина Е.В. Адаптация молодежи к образовательной системе современной России: монография / Е.В. Красавина. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 156 с. ISBN 978-5-9590-0818-5 Монография посвящена изучению процесса социальной адаптации молодежи как важнейшему индикатору интегрированности молодого поколения в общество, анализу реформ отечественной системы образования за последние два десятилетия и реакции на них основных участников образовательного процесса: преподавателей, учителей, школьников и студентов. В работе данные явления представлены не только на теоретическом уровне, но и в их практическом срезе посредством результатов интервью со студентами российских вузов. Предназначена для специалистов в области социологии и гуманитарных наук, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся данной проблематикой. © Красавина Е.В., 2014 © Российская таможенная академия, 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования имитационной модели социальной адаптации молодежи ....................... 6 Глава 2. Адаптация молодежи к новым условиям образовательной деятельности ................................ 40 Глава 3. Исследование интересов и ожиданий молодежных студенческих групп в российских вузах ........................... 85 Заключение ............................................................................................................... 138 Библиография ........................................................................................................... 141 155
Стр.156