Для этого системно обобщеныи разработаныконцептуальные,эмпирические, методологические и методические основы управления качеством таможенныхуслуг. <...> Дляреализации этого принципа таможенные органы должны обеспечить высокийуровеньобслуживания[3.11]. <...> 1.7.долинеудовлетворенностиучастниковВЭдотдельныминаправлениямидеятельноститаможенныхоргановПту 12 Анализданных,приведенныхнадиаграмме1.7,показывает,чтовприволжскомрегионеосновныепретензииучастниковвЭДсвязаныссостояниемитехническимобустройствомоколотаможеннойструктуры,условиямивместахприемаиконтроля таможенныхдеклараций,своевременностьюиобоснованностьюпринимаемыхтаможеннымиорганамирешений. вцеломследует отметить,чтоанализпредставленныхданныхуказываетнанедостаточнуюоткрытостьиэффективностьработытаможенныхорганов,наличиепроблемвовзаимодействииучастниковвЭДстаможеннымиорганами,вызванныхнедостаточновысокимкачествомоказываемыхтаможенныхуслуг. всеэто убедительносвидетельствуетонеобходимостипересмотраподходовкорганизациидеятельности таможенныхоргановиповышениикачества таможенныхуслуг,откоторогонапрямуюзависитстепеньудовлетворенностиучастниковвЭД,атакженадлежащеевыполнениефункцийтаможенныхорганов,связанныхсобеспечениемнациональнойбезопасности. проведенныйанализдеятельноститаможенныхоргановРФпоказал,чтонасегодняшнийденьотсутствуютпоказатели,характеризующиенапрямуюуровенькачества таможенныхуслуг. <...> 1.1,позволяетсделатьвыводотом,большинство показателей, характеризующих состояние деятельности таможенныхорганов,в2010г.находитсянижежелаемогоуровня,чтовцеломуказываетнанедостаточновысокийуровенькачестватаможенныхуслуг,атакженепозволяетвполноймереобеспечитьсоблюдениетаможенногозаконодательстваисоздатьблагоприятнуюконкурентнуюсредувсферевЭД. важным направлением деятельностиФТС России является эффективностьправоохранительнойработытаможенныхорганов,свидетельствующаяокачествереализуемыхправоохранительныхфункций <...>
Разработка_системы_основ_управления_качеством_таможенных_услуг.pdf
уДК 339.543
ББК 65.9
Г93
Рецензенты:
Л.А.ЖИГуН,профессоркафедрыменеджментаторговыхорганизацийРоссийского
государственного торговоэкономическогоуниверситета,докторэкономическихнаук,профессор;
в.в.МАКРуСЕв,и.о.заведующегокафедройуправленияРоссийскойтаможеннойакадемии,докторфизикоматематическихнаук,профессор
ГупановаЮ.Е.Разработкасистемыосновуправлениякачествомтаможенныхуслуг:монография/Ю.Е.Гупанова.М.:ИздвоРоссийскойтаможеннойакадемии,2012.310с.
ISBN9785959003982
вмонографии
поставленаи решенапроблема повышения качества таможенных
услуг.Для этого системно обобщеныи разработаныконцептуальные,эмпирические,
методологические и методические основы управления качеством
таможенныхуслуг.На базе разработанных основуправленияпредложеныпрактическиерекомендациипосовершенствованиюуправлениякачествомтаможенных
услуг. предложен новый философскометодологический подходкформированиюконцептуальных,эмпирических,методологическихиметодическихосновуправлениякачествомтаможенныхуслуг.Совокупностьразработанныхосновпредставляетсобойцельнуютеориюуправлениякачествомтаможенныхуслуг.
предназначена
для научнопедагогического персонала, практических работников,
докторантов, аспирантов, студентов специалитета, бакалавриатаимагистратуры.Можетбытьвостребованатаможеннымиорганами,оказывающимитаможенныеуслуги.
©ГупановаЮ.Е.,2012
©Российскаятаможеннаяакадемия,2012
Стр.3
оГлаВлЕниЕ
ввЕДЕНИЕ.................................................................................................................... 3
Глава 1. пРОБЛЕМАпОвЫШЕНИЯКАЧЕСТвА
ТАМОЖЕННЫХуСЛуГ............................................................................
5
1.1.Анализдеятельноститаможенныхоргановикачества
1.2.Анализсистемыуправлениятаможеннымиорганами
управлениякачествомтаможенныхуслугоказываемыхимитаможенныхуслуг..........................................................5
какосновысистемыуправлениякачествомтаможенныхуслуг..............
23
1.3.Анализсуществующегонаучнометодическогоаппарата
ипостановканаучнойпроблемы............................................................... 31
Глава 2.КОНЦЕпТуАЛьНЫЕОСНОвЫТЕОРИИ
упРАвЛЕНИЯКАЧЕСТвОМТАМОЖЕННЫХуСЛуГ.......................44
2.1.Цель,задачииструктураконцептуальныхосновтеории
2.2.Категориальнопонятийныйаппаратуправления
управлениякачествомтаможенныхуслуг.................................................
44
качествомтаможенныхуслуг..................................................................... 50
2.3.Концептуальныеаспектыучетанеопределенности
ирискаприуправлениикачествомтаможенныхуслуг............................ 70
Глава 3. ЭМпИРИЧЕСКИЕОСНОвЫупРАвЛЕНИЯ
КАЧЕСТвОМТАМОЖЕННЫХуСЛуГ..................................................79
3.1.постановкастатистическогоэксперимента:анкетирование
3.2.Анализрезультатованкетированияпоуправлению
повопросамуправлениякачествомтаможенныхуслуг...........................
79
качествомтаможенныхуслуг................................................................... 103
Глава 4.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОвЫупРАвЛЕНИЯ
4.1.Методологическийподходкобоснованиюструктуры
305
КАЧЕСТвОМТАМОЖЕННЫХуСЛуГ................................................116
методологическихосновуправлениякачествомтаможенныхуслуг.....
116
Стр.306
4.2.Факторыитенденцииразвитияуправления
качествомтаможенныхуслуг...................................................................
126
качествомтаможенныхуслуг................................................................... 136
4.4.принципыуправлениякачествомтаможенныхуслуг............................ 156
4.3.Законыизакономерностиразвитияуправления
Глава
5.МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОвЫупРАвЛЕНИЯ
КАЧЕСТвОМТАМОЖЕННЫХуСЛуГ................................................173
5.1.Методическийподходкформированиюсистемыуправления
качествомтаможенныхуслуг...................................................................
173
5.2.Методикамониторингарезультативностифункционирования
5.3.Разработкамоделиинтегральнойоценки
системыуправлениякачествомтаможенныхуслуг................................
184
качестватаможенныхуслуг...................................................................... 197
5.4.Методическийподходкоцениваниюэффективности
Глава
6. пРАКТИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ
пОСОвЕРШЕНСТвОвАНИЮупРАвЛЕНИЯКАЧЕСТвОМТАМОЖЕННЫХуСЛуГ................................................227
6.1.Рекомендациитаможенныморганампоорганизации
иосуществлениюуправлениякачествомтаможенныхуслуг................. 227
6.2.Концепцияразвитиясистемыуправлениякачеством
таможенныхуслугирекомендациипоеереализации............................
242
Заключение........................................................................................................... 250
Списокиспользованныхисточников................................................................... 252
приложения.......................................................................................................... 270
управлениякачествомтаможенныхуслуг............................................... 219
306
Стр.307