Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 51.06.01 «Культурология» Научная специальность: 24.00.01 «Теория и история культуры» Отрасль науки: 24.00.00 «Культурология» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по подготовке кадров высшей квалификации по аспирантуре по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1038 от 22.08.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 24.00.01 «Теория и история культуры», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. Составитель – кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии А. С. Двуреченская Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 23.12.2014 г., протокол № 6. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», научная специальность 24.00.01 «Теория и история культуры», отрасль науки 24.00.00 «Культурология», квалификация «Исследователь. <...> Цели освоения педагогической практики: - формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию рабочих учебных программ и учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Уровень подготовки кадров высшей квалификации:
аспирантура
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа
Направление подготовки:
51.06.01 «Культурология»
Научная специальность:
24.00.01 «Теория и история культуры»
Отрасль науки:
24.00.00 «Культурология»
Квалификация выпускника:
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования
(ФГОС ВО) по подготовке кадров высшей квалификации по аспирантуре
по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 1038 от 22.08.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по
специальности 24.00.01 «Теория и история культуры», утвержденной приказом
Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г.
Составитель – кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии
А. С. Двуреченская
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии
23.12.2014 г., протокол № 6.
Утверждена на заседании учебно-методического совета
социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г.,
протокол № 7.
Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов
очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01
«Культурология», научная специальность 24.00.01 «Теория и история
культуры», отрасль науки 24.00.00 «Культурология», квалификация «Исследователь.
Преподаватель-исследователь» / сост. А. С. Двуреченская. –
Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 27 с.
2
Стр.2
1. Цели освоения педагогической практики:
- формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической
деятельности и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих
готовность к педагогическому проектированию рабочих учебных
программ и учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии
с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий
с использованием инновационных образовательных технологий;
- формирование умений выполнения гностических, проектировочных,
конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных
педагогических функций;
- закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной
педагогики;
- приобретение навыков творческого подхода к решению научнопедагогических
задач.
2. Задачи педагогической практики
При прохождении педагогической практики аспирант должен в соответствии
с рекомендациями руководителя практики:
изучить:
Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий
учебный план по направлению подготовки бакалавров 033000 «Культурология»;
организационные формы и методы обучения в высшем учебном
заведении;
учебно-методическую литературу, программное и мультимедийное
обеспечение семинаров, практических занятий по рекомендованным
дисциплинам учебного плана;
рабочие программы нескольких рекомендованных руководителем
практики профессиональных дисциплин основной образовательной
программы, реализуемой на кафедре;
методику проектирования учебного курса по одной из профессиональных
дисциплин основной образовательной программы;
должностные инструкции штатного персонала кафедры;
3
Стр.3
освоить:
основную образовательную программу, реализуемую на кафедре
культурологии;
разработку плана занятия (лекции) по теме учебного курса;
методику проведения семинарских занятий со студентами под
контролем ведущего преподавателя по рекомендованным темам учебных
дисциплин в период прохождения практики;
чтение лекций в студенческих аудиториях под контролем ведущего
преподавателя кафедры;
методику проектирования учебного процесса по курсу на примере
одной из профессиональных дисциплин, реализуемых на кафедре.
3. Место педагогической практики
в структуре соответствующей ООП ВО
Курс относится к вариативной части блока 2 «Практики» программы
аспирантуры. Для его освоения необходимы базовые знания по дисциплинам
программы аспирантуры: «Психолого-педагогические основы развития
высшего образования» и «Методика разработки учебного курса»
в объеме, установленном ФГОС ВО.
4. Формы проведения педагогической практики
Формы проведения педагогической практики включают аудиторную
работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы
входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования
(ВО), разработка методических материалов по проведению занятий,
посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических
технологий, подготовка отчетной документации. К самостоятельным
формам работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми
работами студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной
работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ
для участия в научных конференциях и др.
4
Стр.4