Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая практика: рабочая программа (110,00 руб.)

0   0
АвторыРодионова Дарья Дмитриевна, Сергеева Елена Фаритовна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц27
ID341794
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 51.05.01 «Культурология». В программе отражены структура и содержание практики, перечислены формы промежуточной аттестации, предложен список основной и дополнительной литературы.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры музейного дела КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», научная специальность 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов», отрасль науки 24.00.00 «Культурология», квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК72я73
Педагогическая практика: рабочая программа / Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341794 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 51.06.01 «Культурология» Научная специальность: 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» Отрасль науки: 24.00.00 «Культурология» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 51.05.01 «Культурология», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1038 от 22 августа 2014 г. Составители: кандидат философских наук, доцент кафедры музейного дела Д. Д. Родионова; кандидат исторических наук, доцент кафедры музейного дела Е. Ф. Сергеева Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры музейного дела 20.03.2015 г., протокол № 10. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета института социально-культурных технологий КемГУКИ 30.03.2015 г., протокол № 4. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», научная специальность 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов», отрасль науки 24.00.00 «Культурология», квалификация выпускника «Исследователь. <...> Цели освоения педагогической практики Целями педагогической практики являются формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и обеспечение профессиональных компетенций, связанных со способностью и готовностью к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 51.06.01 «Культурология» Научная специальность: 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» Отрасль науки: 24.00.00 «Культурология» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 51.05.01 «Культурология», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1038 от 22 августа 2014 г. Составители: кандидат философских наук, доцент кафедры музейного дела Д. Д. Родионова; кандидат исторических наук, доцент кафедры музейного дела Е. Ф. Сергеева Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры музейного дела 20.03.2015 г., протокол № 10. Утверждена на заседании учебно-методического совета института социально-культурных технологий КемГУКИ 30.03.2015 г., протокол № 4. Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», научная специальность 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов», отрасль науки 24.00.00 «Культурология», квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост.: Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 27 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения педагогической практики Целями педагогической практики являются формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и обеспечение профессиональных компетенций, связанных со способностью и готовностью к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. 2. Задачи педагогической практики - формирование умений выполнять гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные и воспитательные педагогические функции; - закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики высшей школы; - приобретение навыков творческого подхода к решению научнопедагогических задач педагогической деятельности уровня высшего образования. 3. Место педагогической практики в структуре ООП аспирантуры Реализация педагогической практики опирается на компетенции, сформированные у аспирантов в процессе изучения дисциплин вариативной части – «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» и «Психолого-педагогические основы развития высшего образования». 4. Формы проведения педагогической практики Формы проведения педагогической практики включают аудиторную работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования, разработка методических материалов по проведению занятий, посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических технологий, подготовка отчетной документации. К самостоятельным формам 3
Стр.3
работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми работами студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ для участия в научных конференциях и др. 5. Место и время проведения педагогической практики Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной специальности 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов», организуется на базе кафедры музейного дела. Педагогическая практика реализуется в течение второго года обучения в аспирантуре. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики Прохождение педагогической практики направлено на формирование у аспирантов следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5); - готовность к внедрению новых методов освоения и сохранения культурного наследия, в том числе применительно к региональным особенностям и международному опыту (ПК-1); - готовность к разработке новых форм работы с музейной аудиторией и реализации инновационных проектов, оценке их результатов (ПК-2). В результате прохождения педагогической практики аспирант должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по основной образовательной программе 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (ОПК-5);  организационные формы и методы обучения и воспитания в высшем учебном заведении, методы освоения и сохранения культурного наследия (ОПК-5), (ПК-1), (ПК-2); 4
Стр.4