Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания» Отрасль науки: 09.00.00 «Философские науки» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 905 от 30.07.2014 г. Составители: кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры философии, права и социально-политических дисциплин Ю. В. Клецов; кандидат философских наук, доцент кафедры философии, права и социально-политических дисциплин Т. А. Волкова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин 25.11.2014 г., протокол № 5. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», отрасль науки 09.00.00 «Философские науки», квалификация выпускника «Исследователь. <...> Цели освоения педагогической практики Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин
Уровень подготовки кадров высшей квалификации:
аспирантура
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа
Направление подготовки:
47.06.01 «Философия, этика и религиоведение»
Научная специальность:
09.00.01 «Онтология и теория познания»
Отрасль науки:
09.00.00 «Философские науки»
Квалификация выпускника:
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом высшего образования по подготовке
кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки
47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 905 от 30.07.2014 г.
Составители:
кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры философии,
права и социально-политических дисциплин Ю. В. Клецов;
кандидат философских наук, доцент кафедры философии,
права и социально-политических дисциплин Т. А. Волкова
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и
социально-политических дисциплин 25.11.2014 г., протокол № 5.
Утверждена на заседании учебно-методического совета
социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г.,
протокол № 7.
Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов
очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 47.06.01
«Философия, этика и религиоведение», научная специальность 09.00.01
«Онтология и теория познания», отрасль науки 09.00.00 «Философские
науки», квалификация выпускника «Исследователь. Преподавательисследователь»
/ сост.: Ю. В. Клецов, Т. А. Волкова. – Кемерово: Кемеров.
гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 20 с.
2
Стр.2
1. Цели освоения педагогической практики
Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской
деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую
проблематику. Педагогическая практика представляет
собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению
учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях системы
высшего образования. Она включает преподавание специальных
дисциплин, организацию учебной деятельности аспирантов, научно-методическую
работу по предмету, получение умений и навыков практической
преподавательской деятельности.
2. Задачи педагогической практики
- формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической
деятельности, готовности к педагогическому проектированию
учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем
подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием
инновационных образовательных технологий;
- формирование умений выполнения гностических, проектировочных,
конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных
педагогических функций;
- закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной
педагогики и приобретение навыков творческого подхода
к решению научно-педагогических задач.
3. Место педагогической практики в структуре ООП ВО
Педагогическая практика относится к блоку 2 «Практики» вариативной
части программы аспирантуры. Реализация педагогической практики
опирается на компетенции, сформированные у аспирантов в процессе
изучения дисциплин «История и философия науки» и «Психолого-педагогические
основы развития высшего образования».
4. Формы проведения педагогической практики
Формы проведения педагогической практики включают аудиторную
работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы
3
Стр.3
входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования,
разработка методических материалов по проведению занятий,
посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических технологий,
подготовка отчетной документации. К самостоятельным формам
работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми работами
студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной
работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ для участия
в научных конференциях и др.
5. Место и время проведения учебной практики
Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной
специальности 09.00.01 «Онтология и теория познания», организуется
на базе кафедры философии, права и социально-политических дисциплин
КемГУКИ или по месту работы аспиранта, если таковым является кафедра
гуманитарных дисциплин (мировоззренческого цикла) образовательного
учреждения высшего образования. Педагогическая практика реализуется
в течение второго года обучения в аспирантуре.
6. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате прохождения педагогической практики
Прохождение педагогической практики направлено на формирование
у аспирантов следующей общепрофессиональной компетенции:
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным
программам высшего образования (ОПК-2).
В результате прохождения педагогической практики аспирант
должен демонстрировать следующие результаты обучения:
знать:
федеральные государственные образовательные стандарты и утвержденные
рабочие учебные планы по направлениям подготовки, реализуемым
кафедрой (ОПК-2);
организационные формы и методы обучения в высшем учебном
заведении (ОПК-2);
учебно-методическую литературу, программное и мультимедийное
обеспечение лекционных, семинарских и практических занятий по рекомендованным
профильным учебным дисциплинам, преподаваемым по
кафедре (ОПК-2);
4
Стр.4