Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Педагогическая практика: рабочая программа (110,00 руб.)

0   0
АвторыКлецов Юрий Владимирович, Волкова Татьяна Александровна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц20
ID341760
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение». Содержит структуру и содержание практики, перечислены формы промежуточной аттестации, предложен список основной и дополнительной литературы.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин КемГУКИ.
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», отрасль науки 09.00.00 «Философские науки», квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК87я73
Педагогическая практика: рабочая программа / Ю. В. Клецов, Т. А. Волкова .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341760 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания» Отрасль науки: 09.00.00 «Философские науки» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 905 от 30.07.2014 г. Составители: кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры философии, права и социально-политических дисциплин Ю. В. Клецов; кандидат философских наук, доцент кафедры философии, права и социально-политических дисциплин Т. А. Волкова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин 25.11.2014 г., протокол № 5. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», отрасль науки 09.00.00 «Философские науки», квалификация выпускника «Исследователь. <...> Цели освоения педагогической практики Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания» Отрасль науки: 09.00.00 «Философские науки» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 905 от 30.07.2014 г. Составители: кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры философии, права и социально-политических дисциплин Ю. В. Клецов; кандидат философских наук, доцент кафедры философии, права и социально-политических дисциплин Т. А. Волкова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин 25.11.2014 г., протокол № 5. Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г., протокол № 7. Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», отрасль науки 09.00.00 «Философские науки», квалификация выпускника «Исследователь. Преподавательисследователь» / сост.: Ю. В. Клецов, Т. А. Волкова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 20 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения педагогической практики Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику. Педагогическая практика представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях системы высшего образования. Она включает преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности аспирантов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. 2. Задачи педагогической практики - формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности, готовности к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; - формирование умений выполнения гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных педагогических функций; - закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач. 3. Место педагогической практики в структуре ООП ВО Педагогическая практика относится к блоку 2 «Практики» вариативной части программы аспирантуры. Реализация педагогической практики опирается на компетенции, сформированные у аспирантов в процессе изучения дисциплин «История и философия науки» и «Психолого-педагогические основы развития высшего образования». 4. Формы проведения педагогической практики Формы проведения педагогической практики включают аудиторную работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы 3
Стр.3
входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования, разработка методических материалов по проведению занятий, посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических технологий, подготовка отчетной документации. К самостоятельным формам работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми работами студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ для участия в научных конференциях и др. 5. Место и время проведения учебной практики Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной специальности 09.00.01 «Онтология и теория познания», организуется на базе кафедры философии, права и социально-политических дисциплин КемГУКИ или по месту работы аспиранта, если таковым является кафедра гуманитарных дисциплин (мировоззренческого цикла) образовательного учреждения высшего образования. Педагогическая практика реализуется в течение второго года обучения в аспирантуре. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики Прохождение педагогической практики направлено на формирование у аспирантов следующей общепрофессиональной компетенции: - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2). В результате прохождения педагогической практики аспирант должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  федеральные государственные образовательные стандарты и утвержденные рабочие учебные планы по направлениям подготовки, реализуемым кафедрой (ОПК-2);  организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении (ОПК-2);  учебно-методическую литературу, программное и мультимедийное обеспечение лекционных, семинарских и практических занятий по рекомендованным профильным учебным дисциплинам, преподаваемым по кафедре (ОПК-2); 4
Стр.4