Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология №5(46) 2012

0   0
Страниц324
ID341536
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2012 .— №5(46) .— 324 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341536 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского Основан в 1957 г. Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в ОАО «Роспечать» 33190 Электронная версия журнала Размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки – www.elibraru.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Редакционная коллегия серии: Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор (редактор); Н. М. Сараева, д-р психол. наук, доцент; А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, доцент Uchenye zapiski of Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. <...> Chernyshevsky Founded 1957 Series Pedagogy and Psychology 2012/5(46) Scientific Journal Bimonthly Founder FSBEI HPE “Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. <...> E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www. uchzap.ru Subscription index of the journal in OAO “Rospechat” 33190 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibraru.ru © Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. <...> Формирование личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования 58 Маланов И. А. <...> Системный подход в становлении устойчивости к коммуникативному стрессу учителя в процессе повышения квалификации . <...> Педагогическая поддержка становления имиджа личности в культурогенезе детства 117 Леснянская Л. А. <...> Популяционный потенциал обучаемости детского населения в регионе экологического неблагополучия . <...> Успешность младшего школьника в здоровьесберегающем образовательном пространстве санаторной школы как психолого-педагогическая проблема . <...> Гендерное воспитание личности: идея взаимодополняемости подходов российской и западной педагогики . <...> Эмоционально-личностные характеристики в структуре профессионально важных качеств оперативного персонала энергетической отрасли. <...> Личность и экстремальная среда: от выживания к полноценному функционированию . <...> Продуктивная самооценка как регулятор становления профессионального здоровья педагога высшей <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Педагогика,_психология_№5(46)_2012.pdf
Стр.1
Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Основан в 1957 г. Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–36625 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25, факс: 8 (3022) 26–73–17. E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в ОАО «Роспечать» 33190 Электронная версия журнала Размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки – www.elibraru.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2012 Главный редактор объединённой редакции И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь: Ю. В. Гаврилова, канд. филос. наук Н а у ч ный жу р н а л Выходит шесть раз в год Серия Педагогика и психология 2012/5(46) Редакционный совет: И. И. Катанаев (председатель) канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ (Чита) Л. А. Бордонская, д-р пед. наук, проф. (Чита); П. С. Атаманчук, д-р пед. наук, проф. (Украина); Н. Байра, PhD (Улан-Батор, Монголия); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); Н. Бэгз, Dr. Sc. (Улан-Батор, Монголия); Л. Г. Гуслякова, д-р социол. наук, проф. (Барнаул); В. А. Ильин, д-р физ.-мат. наук, проф. (Москва); Ли Чуаньсюн, проф. (Харбин, КНР); В. В. Мазалов, д-р физ.-мат. наук, проф. (Петрозаводск); И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф. (УланУдэ); Е. В. Пискунова, д-р пед. наук, проф. (СанктПетербург); Ю. М. Резник, д-р филос. наук, проф. (Москва); В. С. Самсонов, д-р пед. наук, проф. (Улан-Удэ); Н. В. Чекалева, д-р пед. наук, проф. (Омск); Чжен Шупу, д-р филол. наук, проф. (Харбин, КНР); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редакционная коллегия серии: Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор (редактор); Н. М. Сараева, д-р психол. наук, доцент; А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, доцент
Стр.2
Uchenye zapiski of Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky Founded 1957 Series Pedagogy and Psychology 2012/5(46) Scientific Journal Bimonthly Founder FSBEI HPE “Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–36625 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 44–04–25, Fax: 8 (3022) 26–73–17. E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www. uchzap.ru Subscription index of the journal in OAO “Rospechat” 33190 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibraru.ru © Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky, 2012 Editor-in-chief of the Unified Editorial Board: I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, associate professor Executive Secretary: Yu. V. Gavrilova, Candidate of Philosophy Editorial Board: I. I. Katanaev (Chairman), Candidate of Physics and Mathematics, associate professor, ZabSHPU Rector (Chita) L. A. Bordonskaya, Doctor of Pedagogy, professor; P. S. Atamanchuk, Doctor of Pedagogy, professor (Ukraine); N. Bayra, PhD., professor (Ulan Bator, Mongolia); Ts. Batsuur, Doctor of Pedagogy, professor (Ulan Bator, Mongolia); N. Begz, Dr. Sc., professor (Ulan Bator, Mongolia); L. G. Guslyakova, Doctor of Sociology, professor (Barnaul); V. A. Ilyin, Doctor of Physics and Mathematics, professor (Moscow); Lee Chuan-siung, professor (Harbin, China); V. V. Mazalov, Doctor of Physics and Mathematics, professor (Petrozavodsk); I. I. Osinsky, Doctor of Philosophy, professor (Ulan-Ude); E. V. Piskunova, Doctor of Pedagogy, professor (St. Petersburg); Yu. M. Reznik, Doctor of Philosophy, professor (Moscow); V. S. Samsonov, Doctor of Pedagogy, professor (Ulan-Ude); N. V. Chekaleva, Doctor of Pedagogy, professor (Omsk); Chen Shupu, PhD., professor (Harbin, China); N. V. Yazykova, Doctor of Pedagogy, professor (Moscow) Series Editorial Committee: T. K. Klimenko, Doctor of Pedagogy, professor (Editor); N. M. Sarayeva, Doctor of Psychology, associate professor; A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, professor; N. I. Vinogradova, Doctor of Psychology, associate professor
Стр.3
Содержание ПЕДАГОГИКА Теоретические исследования Лучкина Т. В. Пути становления профессионализма молодого учителя в современной школе .........7 Каленик Е. Н. Педагогика спортивно-адаптивной внеурочной деятельности во вспомогательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Введенский В. Н. Основные аспекты рассмотрения педагогической профессии ....................23 Швецов М. Ю., Дугаров А. Л. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования в регионе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Солдатова Н. В. Тенденции развития демографической ситуации на территории Забайкальского края 39 Акиф гызы Л. М. Проблема формирования познавательной активности студентов в педагогико-психологической литературе ....................................................44 Ольховская Е. Ю. Институциализация элитарного образования в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Морозова Т. Б. Формирование личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования 58 Маланов И. А. Особенности развития регионального образовательного пространства в современных социокультурных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Лещенко Я. А. Здоровье современных подростков и факторы, его определяющие . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Гудкова Т. А. Информационное общество как фактор изменения требований к подготовке будущего специалиста ............................................................... ......77 Игумнова Е. А., Горлачев В. П. Формирование профессиональной компетентности у магистрантов экологического образования в процессе научно-педагогической практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Чимаров С. Ю. Синергетические аспекты акмеологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Файнфельд И. А., Шаповалова О. Е., Серёжникова Р. К., Фишман Б. Е. Воспитание и духовное развитие в философско-религиозных системах Востока (Буддизм, Даосизм, Конфуцианство) .........94 Степанова Н. В. Личностно ориентированные учебники для школы: исторический аспект..........101 Прикладные исследования Целовальникова А. С. Характеристика основных реформ по патриотическому воспитанию в советский период (1917–1992 гг.) .........................................................106 Эрдынеева К. Г., Свириденко Е. И. Системный подход в становлении устойчивости к коммуникативному стрессу учителя в процессе повышения квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Сысоева Ю. Ю. Педагогическая поддержка становления имиджа личности в культурогенезе детства 117 Леснянская Л. А. Образовательная среда школы как фактор социализации учащихся . . . . . . . . . . . . . .123 Доржиева Л. Б. Теоретические основы формирования гражданственности школьников в информационном обществе ..............................................................129 Серёжникова Р. К., Черных Е. В. Мотивация как фактор активизации спортсмена в мини-футболе 133 Шаповалова О. Е., Фишман Б. Е., Ванакова Г. В. Физическое воспитание умственно отсталых школьников в научных исследованиях студентов..............................................137 Пружинин К. Н. Спортивная деятельность как фактор развития универсальных свойств и качеств личности............................................................... ........142 Сараева Н. М. Популяционный потенциал обучаемости детского населения в регионе экологического неблагополучия ...................................................148 Воротилкина И. М., Монастырёв С. Н. Компетентность в управлении конфликтами в спорте как показатель профессионализма деятельности тренера .......................................153 Практическая педагогика Новосёлова Г. А. Успешность младшего школьника в здоровьесберегающем образовательном пространстве санаторной школы как психолого-педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Фунтусова О. М. Педагогические условия содействия дошкольного учреждения семье в социальном воспитании старшего дошкольника.............................................166 Тебенькова О. Б. Социально значимая деятельность в профильных объединениях (конец XIX – начало XXI вв.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Бояркина М. В. Гендерное воспитание личности: идея взаимодополняемости подходов российской и западной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Кутузов А. В. Сущность индивидуализации образования в современной школе....................183 3
Стр.4