Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №1 2015

Ценности старшеклассников: разработка компьютерного диагностического инструментария (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМитина
АвторыСорокина В.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID340958
АннотацияВ статье описывается созданная авторами компьютерная система диагностики ценностных предпочтений по методике Ш. Шварца. Доступ к системе осуществляется через Интернет. Сделан вывод, что разработанная компьютерная система с удаленным интернет-доступом может использоваться для проведения научных и прикладных исследований, а также мониторингов в образовательных учреждениях.
УДК159.923
Митина, О. Ценности старшеклассников: разработка компьютерного диагностического инструментария / О. Митина, В.В. Сорокина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2015 .— №1 .— С. 42-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/340958 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Митина, В. В. Сорокина ЦЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В статье описывается созданная авторами компьютерная система диагностики ценностных предпочтений по методике Ш. Шварца <...> Делается вывод, что разработанная компьютерная система с удаленным интернет-доступом может использоваться для проведения научных и прикладных исследований, а также мониторингов в образовательных учреждениях. <...> Митина Ольга Валентиновна — канд. психол. наук, вед. науч. сотр. лаборатории психологии общения ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Одним из ведущих современных исследователей ценностных ориентаций личности является израильский ученый Ш. Шварц <...> Рокича (Rockeach, 1973), а также в методиках других исследователей (Schwartz et al., 2001, 2012), дополнил их ценностями, почерпнутыми из религиозной и философской литературы, и сгруппировал их в базовые типы ценностей. <...> Билски (Schwartz, Bilsky, 1987) исследовали 58 базовых личностных ценностей, структурировали их в зависимости от мотивационных типов и целей и описали динамическое взаимодействие ценностей различных типов. <...> построил теорию базовых ценностей, которые обнаруживаются во всех обществах (Schwartz, 1992). <...> Эти ценности он определил как внеситуативные цели, которые различаются по своей значимости и служат руководящими принципами в жизни человека или группы. <...> Базовые ценности организованы в согласованную основополагающую систему, которая может помочь объяснить индивидуальное принятие решений, установки и поведение. <...> Власть Автономия мыслей: свобода развивать свои собственные идеи и способности Автономия поступков: свобода определять свои действия и совершать их Получение эмоционального возбуждения, ощущения новизны, преодоление трудностей и испытаний Получение наслаждений и удовольствий разного уровня Личный успех, достигаемый с помощью компетенций в соответствии с социальными стандартами; демонстрация владения этими компетенциями <...>