Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №1 2014

Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПикулева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID340912
АннотацияПредставлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных ценностей и самопрезентационного поведения различных этнокультурных групп на основании данных самооценки.
УДК159.923
Пикулева, О. Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью / О. Пикулева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2014 .— №1 .— С. 33-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/340912 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 О. А. Пикулёва СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ВЫБОРЕ АССЕРТИВНЫХ ТАКТИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных ценностей и самопрезентационного поведения. <...> Основная гипотеза исследования заключалась в том, что существуют различия в ценностных приоритетах и предпочтении тактик и стратегий самопрезентации личности, обусловленные социальными (этнокультурная принадлежность, регион проживания, гендерная принадлежность) и психологическими (самомониторинг) факторами. <...> В Выборге для обработки были приняты анкеты респондентов, определивших свою идентичность как русские, а также указавших в качестве вероисповедания православие, в Нальчике — анкеты респондентов, определивших свою идентичность как кабардинцы или балкарцы и указавших в качестве вероисповедания ислам. <...> В результате исследования выявлено, что существует прямая связь между установками на индивидуализм и проявлением ассертивного самопрезентационного поведения (уровень значимости р<0.001). <...> Личностно-сфокусированные ценности, поддерживающие стремление личности к материальному успеху и индивидуальным социальным достижениям, способствуют ориентации человека на ассертивную стратегию самопрезентации «Самовозвышение», а социально-сфокусированные ценностные ориентации, направленные на заботу о благополучии других, — препятствуют. <...> Использование ассертивных тактик и стратегий самопрезентации личности связано с высоким уровнем самомониторинга вне зависимости от этнокультурной дифференциации. <...> Ключевые слова: самопрезентация личности, тактики и стратегии самопрезентации, самомониторинг, личностные ценности. <...> Th e main hypothesis of the study was that there are diff erences in the value priorities and preference of tactics and strategies of self-presentation of personality caused by social (ethnic and cultural affi liation, region of residence, gender identity) and psychological (selfmonitoring) factors. <...> In the result of the study revealed that there is a direct connection between the <...>