Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология творчества в театрализованном представлении: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАхметгалеева Зульфия Мансуровна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц92
ID336638
АннотацияВ пособии раскрываются теоретические вопросы определения уровня креативности и активизации творческого потенциала, предложен ряд используемых в мировой и отечественной психологии методик для диагностики уровня креативности, а также методы интенсификации творческого мышления.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного института КемГУКИ
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
ISBN978-5-8154-0311-6
УДК159.928+159.922
ББК88.4я73
Ахметгалеева, З. М. Психология творчества в театрализованном представлении: учебно-методическое пособие : по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / З. М. Ахметгалеева .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 92 с. — Библиогр.: с. 88-90. — ISBN 978-5-8154-0311-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/336638 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии З. М. Ахметгалеева ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ Учебно-методическое пособие Направление подготовки: 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 УДК 159.928+159.922 ББК 88.4 А95 Рецензенты: Морозова И. С., доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития КемГУ; Костюк Н. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук; Заруба Н. А., доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор Автор: Ахметгалеева З. М., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии КемГУКИ Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии 05.02.2015 г., протокол № 6. <...> А95 Психология творчества в театрализованном представлении [Текст]: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / З. М. Ахметгалеева. <...> Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология творчества в театрализованном представлении» предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> В пособии раскрываются теоретические вопросы определения уровня креативности и активизации творческого потенциала, предложен ряд используемых в мировой и отечественной психологии методик для диагностики уровня креативности, а также методы интенсификации творческого мышления <...>
Психология_творчества_в_театрализованном_представлении_учебно-методическое_пособие.pdf
мирования способности к рефлексии, умения выделять и узнавать проявления креативности, заложенные авторами-разработчиками тестов в психодиагностический инструментарий, в себе и других. Анализ результатов диагностики различных сторон креативности послужит основой для критической оценки достоинств и недостатков, позволит наметить пути и выбрать средства для дальнейшего самосовершенствования и развития творческих способностей, развития компетенций, связанных с созданием новых творческих продуктов в театрализованных представлениях и праздниках. Именно с этой целью в данное учебно-методическое пособие включены некоторые тесты креативности. Во втором разделе «Средства интенсификации творческого мышления при создании театрализованного представления» обсуждаются существующие в современной психолого-педагогической литературе подходы к раскрытию творческого потенциала, что позволяет студентам сориентироваться в разнообразии психолого-педагогической литературы по данной теме. В качестве практического материала здесь представлены методики интенсификации творческого мышления, формирующие способность быть чувствительным к подсказкам, в некоторых случаях сами предлагающие такие подсказки, актуализирующие фрагменты опыта, которые могут оказаться полезными для решения творческой задачи. Данные методики, применяемые студентами по отношению к заданиям, выполняемым ими в рамках дисциплин профессионального цикла, должны дать положительный эффект и повысить эффективность и уровень творческой деятельности студентов. Кроме того, второй раздел учебно-методического пособия содержит большой список рекомендуемой литературы, а текст самого раздела сопровождается ссылками на дополнительные работы, описывающие разнообразные методы активизации творческого потенциала, которые мы рекомендуем студентам для самостоятельного изучения с целью раскрытия собственного творческого потенциала. 6
Стр.6