Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образ Ломоносова в современной российской культуре (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID332351
АннотацияМихаил Васильевич Ломоносов, как никто другой в истории России, соответствует роли сплачивающего все слои общества. Он на протяжении двух с половиной веков нравился реформаторам и консерваторам, простолюдинам и элите.
Тарасенко, Е.Н. Образ Ломоносова в современной российской культуре / Е.Н. Тарасенко .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/332351 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образ Ломоносова в современной российской культуре В настоящее время в российском историко-культурном пантеоне чрезвычайно трудно найти такую личность, которая безоговорочно бы принималась любыми социальными, интеллектуальными и идеологическими слоями населения. <...> Похоже, Михаил Васильевич больше всех соответствует роли сплачивающего. <...> Невзирая на это, Сергей Есин в романе «Марбург» с горечью констатирует: «Боюсь, что Ломоносов не герой нашей интеллигенции» [1]. <...> Поскольку весьма достойная девятисерийная телеэпопея Александра Прошкина не показывается по центральным каналам уже четверть века (она была приурочена к 275-летию со дня рождения учёного), русский мыслитель-универсал, по личностному масштабу сравнимый с Леонардо да Винчи, часто воспринимается сегодня как некая российская мифологема. <...> Есин решает исправить досадное упущение и обрисовывает рельефный характер, лепит образ страстного, неугомонного, яростно-пытливого человека, дышащего знаниями. <...> Сер гею Николаевичу легко представить, как «после поездки в Петергоф, испытав бюрократический ужас, дома, в Петербурге академик срывает камзол, стягивает парик, скидывает башмаки и, поставив босые ступни на прохладные половицы, шевелит сопревшими пальцами» [1]. <...> На протяжении всего романа его главный герой, профессор-филолог с царственной и одновременно литературоведческой фамилией Романов, сравнивает Ломоносова и Пастернака, причём первый из них ему явно милее, ибо кажется более цельным. <...> Оба учились в Марбурге, приехав к светилам науки с рекомендательными письмами. <...> Оба потрясающе одарены, отважны (порой до безрассудства), колоссально трудолюбивы, но у Бориса Леонидовича в его межличностных отношениях преобладает атмосфера недомолвок и полутонов; чего стоит только его переписка с двоюродной сестрой Ольгой Фрейденберг, продолжавшаяся пятьдесят лет. <...> Второй разительный контраст заключается в том, что Михаил Васильевич и в горе живёт победно <...>
Образ_Ломоносова_в_современной_российской_культуре_.pdf
Образ Ломоносова в современной российской культуре В настоящее время в российском историко-культурном пантеоне чрезвычайно трудно найти такую личность, которая безоговорочно бы принималась любыми социальными, интеллектуальными и идеологическими слоями населения. Пётр Великий, Лев Толстой, Столыпин, Ленин у одних вызывают восхищение, у других — негодование. О Пушкине механически говорят, что он «наше всё», но чисто по-человечески Александр Сергеевич мало кому близок. Юрий Гагарин на правах объединяющей наше расколотое общество фигуры тоже устраивает не каждого: он не творец, а исполнитель госзаказа. И вот тут на передний план выдвигается исполинская персона Ломоносова… Похоже, Михаил Васильевич больше всех соответствует роли сплачивающего. Он на протяжении двух с половиной веков нравился реформаторам и консерваторам, простолюдинам и элите. Его одинаково высоко ценили педантичные «шишковцы» и озорные «арзамасцы», мистик Андрей Белый и советские версификаторы-рационалисты; отголоски его стиля в равной мере слышны у абсолютно несхожих Тютчева, Мандельштама и Заболоцкого. Невзирая на это, Сергей Есин в романе «Марбург» с горечью констатирует: «Боюсь, что Ломоносов не герой нашей интеллигенции» [1]. Поскольку весьма достойная девятисерийная телеэпопея Александра Прошкина не показывается по центральным каналам уже четверть века (она была приурочена к 275-летию со дня рождения учёного), русский мыслитель-универсал, по личностному масштабу сравнимый с Леонардо да Винчи, часто воспринимается сегодня как некая российская мифологема. Есин решает исправить досадное упущение и обрисовывает рельефный характер, лепит образ страстного, неугомонного, яростно-пытливого человека, дышащего знаниями. Писатель неоднократно, с заметным удовольствием возвращается к мыслям о том, что Ломоносов отнюдь не каноничен, похож не на кабинетного затворника, а на каменщика, что он мужлан с мускулистыми ногами в тяжеловесной обуви, что пускать в ход кулаки и едкую насмешку ему привычно, а фехтовать и куртуазно любезничать — нет. Сер
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ