Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование метапредметных умений учащихся (220,00 руб.)

0   0
АвторыУшева Татьяна Федоровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц92
ID325508
АннотацияВ книге представлена программа формирования метапредметных умений учащихся, рассматриваются педагогические условия и методы их формирования у каждого школьника. Адресовано широким кругам педагогической общественности.
ISBN978-5-88267-349-8
УДК37.0
ББК74.00
Формирование метапредметных умений учащихся / Т.Ф. Ушева .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2012 .— 92 с. — ISBN 978-5-88267-349-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/325508 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование метапредметных умений учащихся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный лингвистический университет Институт образовательных технологий Т.Ф. Ушева ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Учебно-методическое пособие Иркутск 2012 2 | Страница УДК 37.0 ББК 74.00 У-93 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета Материалы подготовлены к печати Институтом образовательных технологий ИГЛУ в соответствии с планом работы по реализации инновационного проекта «Взаимодействие ИГЛУ с общеобразовательными учреждениями Иркутской области по повышению качества обучения иностранным языкам в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Рекомендовано к печати Советом ИОТ Протокол № 2 от 18.11.2010 г. Рецензенты: д-р психол. наук, профессор кафедры психологии ИГУ А.В. <...> ISBN 978-5-88267-349-8 В книге представлена программа формирования метапредметных умений учащихся, рассматриваются педагогические условия и методы их формирования у каждого школьника. <...> ISBN 978-5-88267-349-8 © Т.Ф. Ушева, 2012 © Иркутский государственный лингвистический университет, 2012 © Институт образовательных технологий, 2012 Страница | 3 Введение Современное образование дает возможности с предметными знаниями формировать универсальные способы мышления и деятельности учащихся. <...> Метапредметные умения позволяют выпускникам школ быть успешными в самоопределении, находить себя в профессиональной сфере и целенаправленно строить жизненные планы. <...> Программа «Будущее Сибири», представленная в данном методическом пособии, предназначена для развития личностного самоопределения школьников. <...> Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемной ситуации подростком и старшеклассником является результатом освоения <...>
Формирование_метапредметных_умений_учащихся.pdf
Формирование метапредметных умений учащихся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный лингвистический университет Институт образовательных технологий Т.Ф. Ушева ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Учебно-методическое пособие Иркутск 2012
Стр.1
2 | Страница УДК 37.0 ББК 74.00 У-93 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета Материалы подготовлены к печати Институтом образовательных технологий ИГЛУ в соответствии с планом работы по реализации инновационного проекта «Взаимодействие ИГЛУ с общеобразовательными учреждениями Иркутской области по повышению качества обучения иностранным языкам в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Рекомендовано к печати Советом ИОТ Протокол № 2 от 18.11.2010 г. Рецензенты: д-р психол. наук, профессор кафедры психологии ИГУ А.В. Глазков канд.биол.наук, доцент. зав.каф.психологии. конфликтологии и БЖ ИГЛУ Л.Н. Гречман У-93 Ушева Т. Ф. Формирование метапредметных умений учащихся: учебно-методическое пособие /Т. Ф. Ушева. – Иркутск: ГОУ ВПО ИГЛУ, 2012. – 92 с. ISBN 978-5-88267-349-8 В книге представлена программа формирования метапредметных умений учащихся, рассматриваются педагогические условия и методы их формирования у каждого школьника. Адресовано широким кругам педагогической общественности. ISBN 978-5-88267-349-8 © Т.Ф. Ушева, 2012 © Иркутский государственный лингвистический университет, 2012 © Институт образовательных технологий, 2012
Стр.2
Страница | 3 Введение Современное образование дает возможности с предметными знаниями формировать универсальные способы мышления и деятельности учащихся. Метапредметные умения позволяют выпускникам школ быть успешными в самоопределении, находить себя в профессиональной сфере и целенаправленно строить жизненные планы. Программа «Будущее Сибири», представленная в данном методическом пособии, предназначена для развития личностного самоопределения школьников. Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемной ситуации подростком и старшеклассником является результатом освоения развивающего процесса. Учащиеся восьмого класса подходят к необходимости сделать осмысленный выбор в жизни – решение о форме дальнейшего обучения. Выбор дальнейшего обучения ответственен, он во многом определяет весь жизненный путь человека. Старшеклассники продолжают думать о своем призвании, задумываются о смысле жизни, перспективах. Психологическая готовность к самоопределению – основное новообразование старшего школьного или раннего юношеского возраста. Основываясь на вызовах возраста старшеклассников от 14 до 17 лет, богатом фактическом историкокультурном материале Сибири и базовых видах деятельности современной эпохи, содержание и методы программы развивают следующие компетентности: рефлексивную, коммуникативную и проектировочную. Логика построения и реализации программы направлена на раскрытие базовых процессов (проектирование, коммуникация, рефлексия) и развитие внутренней деятельности учащихся. Формирование метапредметных умений учащихся
Стр.3
4 | Страница Для анализа сформированности умений учащихся, определенных задачами программы, используются: экспертизы деятельности участников программы, рефлексивные самоотчеты, методики оценки становления рефлексивных и коммуникативных умений, которые представлены в отдельной главе пособия. Название программы «Будущее Сибири» отражает региональную тематику, а по своему психологическому содержанию может реализовываться на любом материале и быть полезной для всех учащихся 8 -11 классов. Педагог–психолог или учитель, реализующий программу личностного самоопределения учащихся, должен владеть не только психологическим знанием: основами общей и возрастной психологии, диагностики и развития, но и знать и понимать особенности места и времени, где организует свою жизнедеятельность, для того, чтобы самому обладать осознанной жизненной позицией. В процессе реализации программы «Будущее Сибири» учащиеся и педагог-психолог вовлекаются в удивительный и сложный мир самопознания и личностного развития, которые так необходимы новому молодому поколению. Методические рекомендации предназначены учителям, педагогам-психологам и организаторам учебновоспитательного процесса в школе, разрабатывались в рамках инновационного проекта «Взаимодействие ИГЛУ с общеобразовательными учреждениями Иркутской области по повышению качества обучения иностранным языкам в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» под руководством Л.А. Выговского, Т.В. Живокоренцевой. Представленные материалы прошли апробацию в школах Красноярского края и Иркутской области, а результаты практической их реализации получили высокую оценку специалистов. Программа «Будущее Сибири» является победителем II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Но
Стр.4
Страница | 5 вой школы»», имеет гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России». Автор заинтересован в сотрудничестве со специалистами, работающими по данным вопросам, и заранее благодарен всем читателям за отзывы, пожелания, описания опыта, критические замечания по данному пособию. Все ваши отзывы пишите нам по адресу: 660049, г. Иркутск, ул. Ленина, 8. Иркутский государственный лингвистический университет, кафедра психологии, конфликтологии и БЖ. E-mail: itf76@mail.ru Формирование метапредметных умений учащихся
Стр.5
Страница | 89 Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ БУДУЩЕГО 1.1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СТАНДАРТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ «БУДУЩЕЕ СИБИРИ» 2.1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.3. РЕСУРСНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 2.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ 3.1. БАЗОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОГРАММЫ 3.2. ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ ГЛАВА 4. МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4.1. МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ 4.2. ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4.3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЛИЧНЫЙ ЕЖЕДНЕВНИК УЧАСТНИКА ПРОГРАММЫ «БУДУЩЕЕ СИБИРИ» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОЙ РЕФЛЕКСИИ УЧАЩИХСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕТОДИКА «КОЛЛАЖ» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ «БУДУЩЕЕ СИБИРИ» ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВТОРОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ «БУДУЩЕЕ СИБИРИ» 3 6 7 12 16 18 28 29 32 34 34 35 44 44 62 64 68 69 72 72 74 78 79 84 Формирование метапредметных умений учащихся
Стр.89