Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданко Татьяна Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц35
ID325188
АннотацияВ сборнике представлены материалы ОДИ-2 преподавателей Института образовательных технологий ФГБОУ ВПО ИГЛУ, отражающие анализ показателей метапредметных результатов профессионально-педагогического образования.
ISBN978-5-88267-372-6
УДК37.1
ББК74.00
Жданко, Т.А. Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования / Т.А. Жданко .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2013 .— 35 с. — ISBN 978-5-88267-372-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/325188 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» Институт образовательных технологий Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования Материалы организационно-деятельностной игры – 2 (ОДИ - 2) 28 февраля 2013 г. Иркутск 2013 УДК 37.1 ББК 74.00 Печатается по решению кафедры управления и развития образования ИОТ Иркутского государственного лингвистического университета Протокол №7 от 14.03.2013г. <...> Материалы подготовлены к печати в соответствии с планом работы экспериментальной площадки Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании» Авторысоставители: Л.А. Выговский, директор Института образовательных технологий, кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления и развития образования, Заслуженный учитель РФ; Т.В. Живокоренцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и развития образования, Заслуженный учитель РФ; О.Ф. Чупрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики; Т.Ф. Ушева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности; Т.А. Жданко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и развития образования Члены редакционной коллегии: С83 Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования: материалы организационнодеятельностной игры (ОДИ -2), г. Иркутск, 28 февраля 2013 г. / авт.-сост. <...> УДК 37.1 ББК 74.00 © ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 2013 © Институт образовательных технологий, 2013 ISBN 978-5-88267-372-6 2 К.С. Лущикова, И.Н. Почерней, магистранты кафедры управления и развития образования по направлению <...>
Системно-деятельностный_подход_показатели_метапредметных_результатов_профессионально-педагогического_образования.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» Институт образовательных технологий Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования Материалы организационно-деятельностной игры – 2 (ОДИ - 2) 28 февраля 2013 г. Иркутск 2013
Стр.1
УДК 37.1 ББК 74.00 Печатается по решению кафедры управления и развития образования ИОТ Иркутского государственного лингвистического университета Протокол №7 от 14.03.2013г. Материалы подготовлены к печати в соответствии с планом работы экспериментальной площадки Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании» Авторысоставители: Л.А. Выговский, директор Института образовательных технологий, кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления и развития образования, Заслуженный учитель РФ; Т.В. Живокоренцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и развития образования, Заслуженный учитель РФ; О.Ф. Чупрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики; Т.Ф. Ушева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности; Т.А. Жданко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и развития образования Члены редакционной коллегии: С83 Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования: материалы организационнодеятельностной игры (ОДИ -2), г. Иркутск, 28 февраля 2013 г. / авт.-сост. Л. А. Выговский, Т. В. Живокоренцева, О. Ф. Чупрова, Т. Ф. Ушева, Т. А. Жданко. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 2013. – 34 с. В сборнике представлены материалы ОДИ-2 преподавателей Института образовательных технологий ФГБОУ ВПО ИГЛУ, отражающие анализ показателей метапредметных результатов профессионально-педагогического образования. УДК 37.1 ББК 74.00 © ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 2013 © Институт образовательных технологий, 2013 ISBN 978-5-88267-372-6 2 К.С. Лущикова, И.Н. Почерней, магистранты кафедры управления и развития образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Управление образовательными системами»
Стр.2
Предисловие Глобальные изменения, произошедшие в мире и в стране, существенно отразились на системе высшего образования в России, в том числе профессионально-педагогического. Современная школа рассматривается сегодня как сложная социокультурная организация, которая не только выполняет традиционные образовательные функции, но и задает векторы социокультурных изменений. Это требует прихода в общеобразовательные учреждения учителя с социокультурной направленностью профессионального мышления. Подготовка такого учителя – одна из значимых задач высшей школы. С учетом этого нами осуществляется работа по внесению изменений в стратегию и содержание профессионального образования будущих педагогов в части формирования у студентов метапредметных компетенций. Нам представляется значимым в этом контексте такой показатель качества образовательных результатов, как способность будущих специалистов воспринимать и осваивать предлагаемые в вузе знания в деятельностном режиме, готовность использовать их для решения конкретных профессиональных задач и ситуаций жизнедеятельности. Для решения обозначенных проблем мы обратились к технологиям коллективной мыследеятельности: практике проведения организационнодеятельностных игр (ОДИ) и интегрированных занятий. ОДИ – это особая форма организации взаимодействия многих людей, позволяющая за счет коллективной мыследеятельности решать актуальные проблемы реальной действительности, реальной жизнедеятельности этих людей1. Интегрированные занятия – достаточно распространенная форма организации учебной деятельности, в том числе групповой, в ходе которой предполагается в качестве главного эффекта – развитие у участников занятия опыта интеграции знаний и практических действий в условиях совместной деятельности. Мы изучили опыт организации и проведения организационно-деятельностных игр (И.Г. Литвинской, В.Б. Лебединцева, М.А. Мкртчяна2, Г.П. Щедровицкого3 и др.), интегрированных занятий (И.Алексашина, Т.В.Живокоренцева4 и др.) и использовали его в практической деятельности. Для решения обозначенных проблем мы обратились к практике проведения организационно-деятельностных игр (ОДИ). ОДИ – это особая форма 1 Анисимов О. С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: в 2 т. М., 2006. Т. 2. Рефлексия опыта. – 250 с. 2 Мкртчян М. А. Технологические основы перехода на деятельностное содержание образования // Практика образования: научно-методические материалы / под общ. ред. Г. А. Гуртовенко, И. Г. Литвинской. Красноярск, 2004. С. 37-43. 3 Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. 154 с.; Щедровицкий Г. П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления: хрестоматия. М. : Дело, 2002. 39 с. 4 Живокоренцева Т.В. Педагогическая концепция интегрированного занятия: психология, педагогика, частные методики и практическое обучение: метод. рекомендации. Иркутск: ИГЛУ, 2012. 20 с. 3
Стр.3
организации взаимодействия многих людей, позволяющая за счет коллективной мыследеятельности решать актуальные проблемы реальной действительности, реальной жизнедеятельности этих людей. Мы изучили опыт организации и проведения организационно-деятельностных игр (И.Г. Литвинской, В.Б. Лебединцева, М.А. Мкртчяна, Г.П. Щедровицкого и др.) и использовали его в практической деятельности. Тревожность по вопросу принятия новой формы работы преподавателей ИОТ ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» и «командной включенности» в процессы анализа и разработки нового содержания педагогического образования сохранялась продолжительное время. Рефлексивное осмысление содержания данного сборника по итогам ОДИ -2 позволило снять все страхи и опасения и зафиксировать готовность профессорско-преподавательского коллектива совместно переосмысливать приоритеты в педагогическом образовании и искать новые пути совершенствования системы подготовки будущих педагогов на основе системнодеятельностного подхода. Оргпроект ОДИ-2 Тема: «Системно-деятельностный подход: показатели метапредметных результатов профессионально-педагогического образования». Дата проведения: 28 февраля 2013 года. Место проведения: г. Иркутск, Иркутский государственный лингвистический университет, аудитория 224 «В». Руководители игры: Живокоренцева Т.В., Жданко Т.А., Ушева Т.Ф., Чупрова О.Ф. Орггруппа: Лущикова К.С., Почерней И.Н. Предназначение игры:  провести ревизию опыта по работе с метапредметными результатами профессионально-педагогического образования;  определить показатели критериев метапредметных результатов профессионально-педагогического образования с позиции системнодеятельностного подхода. Тематические этапы игры: 1. Представление основных процессов в формировании метапредметных результатов профессионально-педагогического образования. 2. Определение показателей критериев метапредметных результатов образования. 3. Презентация показателей критериев метапредметных результатов образования. Рабочие группы в игре: 1. «Процессы коммуникации». 2. «Процессы информатизации». 4
Стр.4
3. «Процессы развития мышления». 4. «Процессы становления личности (личностные характеристики)». 5. Свободная группа. 6. Группа оформления материалов итогов игры. Программа работы участников игры время 13.10 – 13.30 ход ОДИ -2 13.00 – 13.05 Вступительное слово 13.05 – 13.10 Оргсовещание «О программе работы участников игры» Установочный доклад 13.30 – 13.40 Индивидуальное самоопределение. Формирование рабочих групп 13.40 – 14.20 Работа в группах: 1) классификация критериев по процессам формирования метапредметных результатов; 2) определение показателей критериев метапредметных результатов профессионально-педагогического образования. 14.20–14.45 Общее заседание (доклады групп, обсуждение докладов): «Презентация показателей критериев метапредметных образовательных результатов». 14.45–14.55 Письменная оргрефлексия участников игры ответственные Живокоренцева Т.В. Ушева Т.Ф. Живокоренцева Т.В., Чупрова О.Ф. Участники ОДИ -2 Руководители групп Живокоренцева Т.В. Ушева Т.Ф. Необходимые средства и оборудование для проведения ОДИ -2 Для проведения ОДИ -2 необходимо следующее:  просторная аудитория для размещения участников игры и организации работы в группах;  восемь ноутбуков (по два на каждую рабочую группу);  компьютер и мультимедийный проектор для сопровождения игры и демонстрации результатов совместной коллективной мыследеятельности;  таблички с названием рабочих групп для самоопределения участников игры;  раздаточный материал: Таблица критериев и показателей метапредметных компетенций (Приложение 1), Глоссарий (Приложение 2), «Уровневые характеристики компетенций (Приложение 3) и материалы ОДИ -1 «Системно-деятельностный подход: критерии метапредметных результатов профессионально-педагогического образования» (г. Иркутск, 20 5
Стр.5
Содержание Предисловие .............................................................................................................................................. 3 Оргпроект ОДИ-2 .................................................................................................................................. 4 Вступительное слово ................................................................................................................ 6 О программе работы участников игры .......................................................................... 6 Установочные доклады ........................................................................................................... 7 Доклады групп ........................................................................................................................... 11 Организационная рефлексия игры ................................................................................ 19 Информация об участниках игры .................................................................................. 21 Приложение ........................................................................................................................................... 23
Стр.34

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ