Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Теория и практика дидактической многомерной технологии

0   0
Первый авторШтейнберг Валерий Эмануилович
ИздательствоМ.: Народное образование
Страниц354
ID324355
АннотацияВ книге, продолжающей монографию «Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. М.: Народное образование, 2002», рассматриваются социокультурные и антропокультурные инвариантные основания дидактической многомерной технологии (ДМТ), характеристики и реализация дидактических многомерных инструментов (ДМИ-ЛСМ), прикладные разработки.
Кому рекомендованоАдресуется работникам педагогического кластера: студентам и аспирантам, учителям и преподавателям, научным сотрудникам; может быть полезна специалистам в области информационных технологий и искусственного интеллекта.
ISBN978-5-87953-366-8
УДК37
ББК74.00
Штейнберг, В.Э. Теория и практика дидактической многомерной технологии / В.Э. Штейнберг .— Москва : Народное образование, 2015 .— 354 с. : ил. — Библиогр.: с. 290-298 .— ISBN 978-5-87953-366-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/324355 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В.Э. Штейнберг ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ МНОГОМЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МОСКВА 2015 УДК 37 Ш 88 ББК 74.00 Штейнберг В.Э. <...> : Народное образование, социокультурные и антропокультурные 2002», рассматриваются инвариантные основания дидактической многомерной технологии (ДМТ), характеристики и реализация дидактических многомерных инструментов (ДМИ-ЛСМ), прикладные разработки. <...> За прошедшие годы развивались технологии когнитивной визуализации знаний и логико-смыслового моделирования, разрабатывались графические средства представления информации и дидактические регулятивы; из различных научных дисциплин в дидактику транслировались фреймы, графы, ментальные карты и другие аналогичные визуальные инструменты. <...> В последующие годы были получены новые теоретические и экспериментальные данные: определены социокультурные и антропокультурные инвариантные основания визуальных дидактических многомерных инструментов; разработаны логикосмысловые модели и навигаторы, когнитивные специализированные карты, технология макро- и микронавигации в содержании образования; спроектирована концептуально детерминированная обучающая компьютерная система субагентного типа и редактор построения логико-смысловых моделей; выполнена интеграция культурных традиций и дидактических многомерных инструментов – дидактический лубок и дидактический шамаиль; реализованы прикладные проекты «Дидактическая микроюмористика», «Жизнь 1 Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика (монография). <...> ISBN 5-87953-160-0 4 замечательных мелодий» (технология «ДИДАКТЕРРА ДМТ» – Введение сравнительного музыкослушания») и «Образы дидактики в живописи». <...> Дидактическая многомерная технология как направление инструментальной дидактики включает дидактические многомерные инструменты c соответствующей методикой проектирования и применения. <...> Поэтому , наряду с накопленными полезными <...>
Теория_и_практика_дидактической_многомерной_технологии.pdf
УДК 37 Ш 88 ББК 74.00 Штейнберг В.Э. Теория и практика дидактической многомерной технологии. М. : Народное образование, 2015. - 350 с. ISBN 978-5-87953-366-8 В книге, продолжающей монографию «Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. М. : Народное образование, социокультурные и антропокультурные 2002», рассматриваются инвариантные основания дидактической многомерной технологии (ДМТ), характеристики и реализация дидактических многомерных инструментов (ДМИ-ЛСМ), прикладные разработки. Адресуется работникам педагогического кластера: студентам и аспирантам, учителям и преподавателям, научным сотрудникам; может быть полезна специалистам в области информационных технологий и искусственного интеллекта. Рецензенты: доктор химических наук, профессор, академик РАО Е.В. Ткаченко доктор педагогических наук, профессор А.А. Остапенко © В.Э. Штейнберг, 2015 © «Народное образование», 2015
Стр.3
«ДИДАКТЕРРА ДМТ» – ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ1 Введение………………………………………………………………… 4 I. ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИКИ ………….……........ 9 II. СИСТЕМНЫЙ ПОРТРЕТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ МНОГОМЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ .……..………………….… 16 2.1. Концепция ДМТ ..………………………………………….….….. 16 2.2. Социокультурные инвариантные основания ДМТ ……….….… 19 2.3. Антропокультурные инвариантные основания ДМТ ………..… 48 2.4. Методологическая триада ДМТ .………………………………... 68 III. СИСТЕМНЫЙ ПОРТРЕТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МНОГОМЕРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ..…..……….….…….. 71 3.1. Концепция ДМИ …………..……………………….…………...… 71 3.2. Многомерные характеристики ДМИ ..…....……………….….… 78 3.3. Проектирование ДМИ ..…………....…………………….…...… 101 3.4. Освоение и реализация ДМИ .…………..……………………… 113 IV. ПРАКТИКА И ПРИЛОЖЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ МНОГОМЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ..………………….......... 124 4.1. Поисковые разработки ДМТ ..……………….…………………. 124 4.2. Гуманитарный фон ДМТ …..………………………………...…. 231 4.3. Экспериментальные площадки ДМТ …..…………………...…. 261 Заключение …..……….……………………………………………... 284 Литература ..………….…………………………………………….... 290 Приложение ..……….……………………………………….............. 299 П1. «Патентные формулы ДМТ» …………………………..…….…. 299 П2. Многомерность и «солярность» .……………………………….. 304 П3. Технология ДМЮ ………………..……………………….…....... 321 П4. Об авторе ………..……………………………………………….. 329 П5. Публикации автора .……………………………………………... 330 П6. Из истории ДМТ ………………………………………..……….. 341 П7. Благодарности автора .…………………………………………... 345 П8. Abstract ...…………………………………………………………. 346 1 «ДИДАКТЕРРА ДМТ» - метафора для колонтитулов, замещающая полное название монографии. 3
Стр.4