Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Журнал руководителя управления образованием

Журнал руководителя управления образованием №2 2016 (337,50 руб.)

0   0
Страниц82
ID321572
АннотацияУникальный специализированный журнал для руководителей органов управления образованием, руководителей структурных подразделений, специалистов и работников методических служб. На страницах этого издания Вы найдёте материалы практического характера: - муниципальные и региональные программы; - образцы документации (планы, циклограммы, положения, справки, отчёты, регламенты, структурные схемы и др.) - материалы по управлению образованием на региональном и муниципальном уровне; - советы и рекомендации ведущих экономистов и юристов в области образования.
Журнал руководителя управления образованием .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №2 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321572 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА — НАЧАТЬ С РЕГИОНА / Хуторской Андрей Викторович (100,00 руб.)
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ / Шиварев Павел Васильевич (100,00 руб.)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / (100,00 руб.)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ ВЫРАБОТАНЫ, ЧТО ДАЛЬШЕ? / Типенко Наталия Георгиевна (100,00 руб.)
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 22.09.2015 № 1040. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫБОРКА) / (100,00 руб.)
КАК ОСВОИТЬ КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД: 10 СОВЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЮ / Витковский Анатолий (100,00 руб.)
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ / Васина Ольга Сергеевна (100,00 руб.)
НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ОБ УЧИТЕЛЬСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ / Митяшов Петр Викторович (100,00 руб.)
ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА И ОБЩЕСТВЕННОСТИ / Сеппянен Татьяна Павловна (100,00 руб.)
ГОУО КОПЕЙСКОГО ОКРУГА: ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Абдуллина Светлана Владимировна (100,00 руб.)
«ПРОСТРАНСТВО НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» / Бобок Ольга Валентиновна (100,00 руб.)
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ / Кушкова Татьяна Владимировна (100,00 руб.)
ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО И КАК ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ / Поливанова Катерина Николаевна (100,00 руб.)
НОВОМУ ВРЕМЕНИ — НОВЫЙ ФОРМАТ ЖУРНАЛА / Шиварев Павел Васильевич (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал руководителя управления образованием Доктрина образования человека — начать с региона Хуторской А.В. <...> Независимая оценка качества деятельности муниципальной методической службы Васина О. С. <...> Издательская фирма «Сентябрь» Журнал руководителя управления образованием 2/2016 КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru ОЦЕНКА КАЧЕСТВА В 2016 году По данным Минобрнауки, лишь 20% российских школ полностью готовы обеспечить обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах. <...> Как происходит в вашей конкретной практике, точнее всего понимаете именно вы. <...> При этом, возможно, стоит использовать эту модель в качестве инструмента для анализа этой практики. <...> Шиварев Павел, главный редактор Журнал руководителя управления образованием 2/2016 Журнал руководителя управления образованием Колонка редактора Образовательная политика Стратегия руководителя . <...> Доктрина образования человека — начать с региона . <...> Реализация концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов . <...> 31 Независимая оценка качества деятельности муниципальной методической службы . <...> Практика управления РЕДАКЦИЯ Главный редактор П.В. Шиварев Ответственный секретарь М.Г. Драмбян 2 Поддержка инициатив граждан: условия эффективности взаимодействия муниципалитета и общественности . <...> Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «Пресса России» — 74341 «Роспечать» — 74341 «МАП» — 16526 Редакционная подписка (495) 710-30-01 shop@direktor.ru Татьяна Доронина АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ 115280, Москва, а/я 99 ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01 E-MAIL obr@direktor.ru WEB-САЙТ http://obr.direktor.ru Журнал руководителя управления образованием 2/2016 http://obr.direktor.ru Методическое СОПРОВОЖДЕНИЕ Полезная информация ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕГКО №2/2016 Сетевое взаимодействие как инструмент эффективного сотрудничества с родителями на муниципальном уровне . <...> 34 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма “Сентябрь <...>
Журнал_руководителя_управления_образованием_№2_2016.pdf
КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru ОЦЕНКА КАЧЕСТВА В 2016 году По данным Минобрнауки, лишь 20% российских школ полностью готовы обеспечить обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах. В российских школах должны появиться стандарты для инклюзивного образования. Сегодня в инклюзивных классах уже обучается около 160 тысяч детей. Потребности в таком образовании гораздо больше. В России примерно 500 тысяч детей-инвалидов плюс дети с особенностями развития, которые не имеют инвалидности, но нуждаются в специальных условиях обучения. И желательно — в массовых школах, в окружении здоровых сверстников. ЭКОНОМИКА И ПРАВО Декабрь 2015 г. На сайте Правительства России опубликована утвержденная премьер-министром Дмитрием Медведевым программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы. В соответствии с ее реализацией к обозначенному сроку в субъектах РФ будет создано 6,6 млн новых мест в общеобразовательных организациях, а все школьники страны будут учиться в одну смену. http://government.ru/media/files/EEqrezbAyt3pEvnLD1qIn4hkk9r8Bk3i.pdf МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 2016–2017 гг. К декабрю 2016 года Минобрнауки России планирует запустить портал «Электронная школа». Речь идет о специальном интернет-ресурсе, на котором будут размещены все уроки для учеников с 1-го по 11-й классы. Только на первом этапе проекта на него предполагается израсходовать 300–450 миллионов рублей. Стоит обратить внимание на то, что в настоящий момент в российском сегменте сети Интернет уже есть несколько аналогичных и полностью бесплатных для пользователей проектов. С 1 сентября 2017 года в школьной программе по обществознанию для девятого класса появится спецкурс «Финансовая грамотность». Изначально речь шла об отдельном предмете, но в Министерстве образования предложили ограничиться спецкурсом. Планируется, что школьникам расскажут базовые вещи о процентных ставках, ценных бумагах и банках.
Стр.2
СТРАТЕГИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В тайм-менеджменте есть довольно известная модель, она называется матрицей Эйзенхауэра. В первом номере 2016 года я говорил об этой модели, дополнив матрицу вот такой таблицей: Категория дел (по матрице Эйзенхауэра) 1. Дела важные и срочные 2. Дела важные, но не срочные 3. Дела срочные, но не важные 4. Не важные и не срочные Рекомендуемая стратегия Делать Планировать, контролировать, делать Делегировать, контролировать Не делать («повесить на гвоздь») Оптимальная доля времени в рабочем дне на данную категорию Свести к нулю Не менее 20% Оставшееся время Свести к нулю Попробуем расставить некоторые акценты. 1. Срочные и важные дела (первая категория дел) нельзя не делать. И вот это «нельзя не делать» важно тем, что в теории долю таких дел надо постараться свести к нулю, спланировав их выполнение ДО ТОГО, как они стали срочными. Проблема в том, что чаще всего это довольно трудно, особенно в деятельности руководителя, поскольку часто действуют не зависящие от нас факторы (форс-мажоры). Часть из них можно предвидеть. А значит, хороший помощник руководителя — интуиция. 2. Вторая категория — не срочные, но важные дела — требует планирования, контроля ну и, конечно, их тоже надо делать. Интересно то, что на такие дела стоит отвести не менее 20% времени. Это связано с принципом Парето. 1 Причем стоит отметить, что, если по ходу выполнения этих дел их важность уменьшается, а срочность увеличивается, их можно делегировать, поскольку они переходят в третью категорию. 3. В отношении третьей категории — дел срочных, но не важных — можно рекомендовать преимущественно использовать стратегии делегирования и контроля. Распределение этих дел займет оставшееся время руководителя в той мере, в какой оно будет освобождено от авралов и «горящих задач», с одной стороны, и рутины и пожирателей времени, т. е. дел четвертой категории, с другой стороны. 4. К четвертой категории дел по возможности стоит применить «правило трех гвоздей», и в идеале время, которое мы тратим на них, должно также быть сведено к нулю. Другое дело, что, так же как и в случае с важными и срочными делами, невозможно полностью уйти от рутины и не «терять время». Конечно, любая модель всегда несколько идеализирована. Как происходит в вашей конкретной практике, точнее всего понимаете именно вы. При этом, возможно, стоит использовать эту модель в качестве инструмента для анализа этой практики. Сколько времени в течение дня у вас уходит на дела разной категории? Какие это дела? Могут получиться интересные наблюдения, и вашу стратегию будете определять именно ВЫ, а не внешние обстоятельства. Удачи! Шиварев Павел, главный редактор Журнал руководителя управления образованием 2/2016
Стр.3
Журнал руководителя управления образованием Колонка редактора Образовательная политика Стратегия руководителя .........................................................................1 Шиварев П. В. Доктрина образования человека — начать с региона .........................5 Хуторской А.В. Реализация концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов .............................................................13 Шиварев П.В. Экономика и право Оценка качества Кадровый менеджмент Общие требования по определению нормативов затрат выработаны, что дальше? ....................................................................27 Типенко Н.Г. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040. Ключевые положения, касающиеся определения нормативных затрат в организациях общего образования (выборка) ...............................31 Независимая оценка качества деятельности муниципальной методической службы ..............................................38 Васина О. С. Невыдуманные истории об учительской квалификации и мысли о том, что с этим делать ........................................................44 Митяшов П. В. Практика управления РЕДАКЦИЯ Главный редактор П.В. Шиварев Ответственный секретарь М.Г. Драмбян 2 Поддержка инициатив граждан: условия эффективности взаимодействия муниципалитета и общественности ......................48 Сеппянен Т. П. ГОУО Копейского округа: инновационная модель взаимодействия ....................................................................................53 Абдуллина С. В. «Пространство новых возможностей» ................................................59 Бобок О. В., Даутова С. Д., Ушакова С. А. ДИЗАЙН И ВЕРСТКА Технический редактор Е.С. Воронова Макет А.В. Наровлянский, Е.С. Воронова Обложка Е.В. Другаченок ekdrug@gmail.com Корректоры Д.П.Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «Ïðåññà Ðîññèè» — 74341 «Ðîñïå÷àòü» — 74341 «ÌÀÏ» — 16526 Редакционная подписка (495) 710-30-01 shop@direktor.ru Татьяна Доронина АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01 E-MAIL obr@direktor.ru WEB-ÑÀÉÒ http://obr.direktor.ru Журнал руководителя управления образованием 2/2016
Стр.4
http://obr.direktor.ru Методическое СОПРОВОЖДЕНИЕ Полезная информация ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕГКО №2/2016 Сетевое взаимодействие как инструмент эффективного сотрудничества с родителями на муниципальном уровне ..............67 Кушкова Т. В. Внешкольная занятость детей и подростков — почему это так важно и как этим управлять .........................................................73 Поливанова К.Н., Сивак Е.В., Лебедев М.В. Новому времени — новый формат журнала ......................................79 Шиварев П.В. Региональные аспекты реализации Федеральной целевой программы развития образования .....................................................21 Как освоить коучинговый подход: 10 советов руководителю ..........34 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, рег. ПИ ¹ ФС 77–61072. КОМПЬЮТЕРНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА: ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99. ОТПЕЧАТАНО в ОАО «Ïåðâàÿ Образцовая òèïîãðàôèÿ». Филиал «Чеховский Печатный Äâîð», 142300, Московская îáëàñòü, ã. ×åõîâ, óë. Полиграфистов, ä.1 Формат 84õ108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 10. Ó÷.-èçä. ë. 9,6. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 285 ýêç. Заказ ¹ © «Æóðíàë руководителя управления îáðàçîâàíèåì», 2016 © ООО «Издательская фирма “Ñåíòÿáðü”», 20156 Сдано в набор 18.01.2016. Подписано в печать 10.02.2016. При перепечатке материалов письменное согласие редакции и ссылка на «Журнал руководителя управления образованием» обязательны. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. 3 Журнал руководителя управления образованием 2/2016
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.