Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №7 2016 (225,00 руб.)

0   0
АвторыСозонов В. П., Макарова И. В.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц193
ID321529
АннотацияНаучно-методическое пособие адресовано всем, кто занимается в школе воспитательной работой, и предлагает конкретные способы работы и педагогический инструментарий для решения одного из самых трудных вопросов педагогики: как перевести процесс внешнего социально-педагогического воздействия на ребенка во внутреннюю работу воспитанника по строительству самого себя. На основе анализа педагогических условий, механизмов и процессов саморазвития личности автор книги предлагает многочисленные методические материалы и интерактивные техники (сказки, игры, стихи) в помощь организаторам воспитательной и внеурочной деятельности в школе.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №7 : Организация самовоспитания в школе: как помочь ребенку найти в себе точки опоры / В. П. Созонов, И. В. Макарова .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321529 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

воспитание № 7, 2016 В.П. Созонов, И.В. Макарова Организация самовоспитания в школе: как помочь ребенку найти в себе точки опоры 1 ¹ 7, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ воспитание ¹ 7, 2016 В.П. Созонов, И.В. Макарова Организация самовоспитания в школе: как помочь ребенку найти в себе точки опоры Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.1.037.5 ББК 74.200.512 С58 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> С58 В.П. Созонов, И.В. Макарова Организация самовоспитания в школе: как помочь ребенку найти в себе точки опоры. <...> На основе анализа педагогических условий, механизмов и процессов саморазвития личности автор книги предлагает многочисленные методические материалы и интерактивные техники (сказки, игры, стихи) в помощь организаторам воспитательной и внеурочной деятельности в школе. <...> 16 Гуманистическая педагогика и профессиональнопедагогическое мировоззрение, или Немного о педагогической антропологии и аксиологии . <...> 16 Три источника и три составные части воспитания целостного человека, или Какие подсказки дает нам история педагогики . <...> 30 На какие идеи опираются современные концепции воспитания и развития личности . <...> 84 Эффективные технологии и техники в формировании целостного человека . <...> 88 Ученическое самоуправление как результат воспитательной деятельности в школе . <...> 119 ¹ 7, 2016 г. 4 ¹ 7, 2016 г. Методические материалы в помощь организатору воспитательной и внеурочной деятельности . <...> 185 5 ¹ 7, 2016 г. Введение «Точка опоры — это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле; это утверждение достойного образа жизни, краеугольные камни которого — честь, совесть, правда. <...> Чувство достоинства не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается в ежедневной упорной работе в каждую минуту и на каждом сантиметре школьной жизни, в повседневном сотрудничестве учителя и учеников». <...> В последние годы был <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2016.pdf
1 ¹ 7, 2016 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ воспитание ¹ 7, 2016 В.П. Созонов, И.В. Макарова Организация самовоспитания в школе: как помочь ребенку найти в себе точки опоры Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1.037.5 ББК 74.200.512 Ñ58 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ñ58 В.П. Созонов, И.В. Макарова Организация самовоспитания в школе: как помочь ребенку найти в себе точки опоры. Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 192 ñ. ISBN 978-5-88753-172-4 Научно-методическое пособие адресовано всем, кто занимается в школе воспитательной работой, и предлагает конкретные способы работы и педагогический инструментарий для решения одного из самых трудных вопросов педагогики: как перевести процесс внешнего социально-педагогического воздействия на ребенка во внутреннюю работу воспитанника по строительству самого себя. На основе анализа педагогических условий, механизмов и процессов саморазвития личности автор книги предлагает многочисленные методические материалы и интерактивные техники (сказки, игры, стихи) в помощь организаторам воспитательной и внеурочной деятельности в школе. УДК 373.1.037.5 В.П. Созонов, И.В. Макарова © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016 Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3 Содержание Введение .................................................................... 5 Человек как предмет воспитания и самовоспитания .........16 Гуманистическая педагогика и профессиональнопедагогическое мировоззрение, или Немного о педагогической антропологии и аксиологии ........................16 Три источника и три составные части воспитания целостного человека, или Какие подсказки дает нам история педагогики ...........................................................................30 На какие идеи опираются современные концепции воспитания и развития личности ............................................38 Что такое самоактуализация ...................................................42 Взаимосвязь самоактуализации и самовоспитания ...............54 Педагогические условия, механизмы и психические процессы саморазвития личности ................................ 62 Роль педагога в организации процесса самопознания, самоопределения и самоуправления школьников ..................62 Педагогические техники, способствующие активации процесса саморазвития и самовоспитания ............................84 Эффективные технологии и техники в формировании целостного человека ..............................................................88 Ученическое самоуправление как результат воспитательной деятельности в школе ...................................97 Для чего дисциплина свободному ÷åëîâåêó? ........................109 Риски самоутверждения в школьном возрасте ..................... 119 ¹ 7, 2016 ã.
Стр.4
4 ¹ 7, 2016 ã. Методические материалы в помощь организатору воспитательной и внеурочной деятельности .................. 125 Интерактивные технологии ...................................................125 Сказки .................................................................................. 138 Игры ..................................................................................... 141 Стихи ....................................................................................155 Разные сказки как интерактивные техники ...........................160 Заключение .............................................................. 181 Рекомендуемая литература ........................................185
Стр.5