Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №3 2016 (225,00 руб.)

0   0
АвторыКоротаева Е. В.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц193
ID321525
АннотацияПедагогика взаимодействия различных субъектов образовательного процесса признается сегодня одной из наиболее актуальных проблем развития школы. Автор книги детально описывает особенности различных видов педагогических взаимодействий, раскрывает в этой связи роли субъектов образовательного процесса и предлагает многочисленные способы построения конструктивных взаимодействий в школе: общение, диалог, учебное сотрудничество, интерактивное обучение и др. Предлагаемые материалы могут быть использованы непосредственно в образовательном процессе с целью организации дискуссионных клубов, педагогических гостиных и других форм эффективного взаимодействия. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам и другим категориям педагогических работников.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №3 : Организация взаимодействий в образовательном процессе школы / Е. В. Коротаева .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321525 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

педагогика № 3, 2016 Е.В. Коротаева Организация взаимодействий в образовательном процессе школы 1 ¹ 3, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ педагогика ¹ 3, 2016 Е.В. Коротаева Организация взаимодействий в образовательном процессе школы Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.3/. <...> К68 Е.В. Коротаева Организация взаимодействий в образовательном процессе школы — М. <...> ISBN 978-5-88753-168-7 Педагогика взаимодействия различных субъектов образовательного процесса признается сегодня одной из наиболее актуальных проблем развития школы. <...> Автор книги детально описывает особенности различных видов педагогических взаимодействий, раскрывает в этой связи роли субъектов образовательного процесса и предлагает многочисленные способы построения конструктивных взаимодействий в школе: общение, диалог, учебное сотрудничество, интерактивное обучение и др. <...> Но в одних взаимодействиях индивид выступает как активный их участник, влияющий на форму и содержание совместной деятельности, а в других — в качестве пассивного объекта, зрителя, исполнителя. <...> Именно эта социально значимая перспектива просматривается в федеральных государственных образовательных стандартах 6 ¹ 3, 2016 г. (ФГОС), где обращение к необходимости готовить обучающегося к межличностным взаимодействиям видно на каждой ступени образования. <...> ФГОС основного общего образования включают в себя: • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • формирование коммуникативной <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2016.pdf
1 ¹ 3, 2016 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ педагогика ¹ 3, 2016 Е.В. Коротаева Организация взаимодействий в образовательном процессе школы Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.3/.5.02 ББК 74.202.4 Ê68 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ê68 Е.В. Коротаева Организация взаимодействий в образовательном процессе школы — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 192 ñ. ISBN 978-5-88753-168-7 Педагогика взаимодействия различных субъектов образовательного процесса признается сегодня одной из наиболее актуальных проблем развития школы. Автор книги детально описывает особенности различных видов педагогических взаимодействий, раскрывает в этой связи роли субъектов образовательного процесса и предлагает многочисленные способы построения конструктивных взаимодействий в школе: общение, диалог, учебное сотрудничество, интерактивное обучение и др. Предлагаемые материалы могут быть использованы непосредственно в образовательном процессе с целью организации дискуссионных клубов, педагогических гостиных и других форм эффективного взаимодействия. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам и другим категориям педагогических работников. УДК 373.3/.5.02 Е.В. Коротаева © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016 Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3 Содержание Введение .................................................................... 4 Научные основы педагогики взаимодействий ................... 9 Развитие педагогики взаимодействий ..................................... 9 Определение педагогического взаимодействия .................... 20 Типы и виды взаимодействий ................................................ 31 Тактика и стратегия взаимодействий учителя и ученика ........ 43 Практика педагогических взаимодействий .................... 57 Общение как основа взаимодействий ................................... 57 Диалог в образовательном процессе .................................... 70 Учебное сотрудничество: основания и возможности ............. 82 Оценка как процесс и результат учебных взаимодействий .... 94 Проблемы и перспективы педагогики взаимодействий .... 106 Технология интерактивного обучения ...................................106 Реалии и проблемы интерактивного обучения ......................120 О дидактическом взаимодействии в дистанционном обучении ...............................................................................129 Заключение ............................................................. 140 Приложения ............................................................. 143 Приложение I. Учебная программа дополнительного профессионального образования ......................................... 143 Приложение II. Матричный анализ урока ..............................154 Приложение III. Методические разработки для занятий с педагогами школы ..............................................................165 Приложение IV. Игры на развитие межличностного взаимодействия .................................................................... 177 Рекомендуемая литература ........................................187 ¹ 3, 2016 ã.
Стр.4