Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Academic English for Master’s Students

0   0
АвторыАюшеева Марина Глебовна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц101
ID744693
АннотацияВ учебном пособии представлен материал по темам, связанным с актуальными вопросами высшего образования. Пособие состоит из текстов, тщательно подобранных из современных англоязычных на- учных статей и официальных сайтов образовательных организаций. Также представлены упражнения, вводящие в изучаемую тему, на- правленные на понимание общего и детального содержания текстов, задания с видеоматериалом из интернет-источников, подходящие по тематике и позволяющие студентам развивать навыки аудирования и говорения. Пособие дополнительно содержит систематические комментарии об особенностях научного английского языка с приме- рами из предлагаемых текстов. Кроме того, в пособии имеются зада- ния для развития навыков рефлексирования и критического мышления. Пособие предназначено для обучающихся по направлению под- готовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1586-7
УДК378.016:811.111(075.8)
ББК74.480я73
Academic English for Master’s Students / М.Г. Аюшеева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 101 с. : ил. — ISBN 978-5-9793-1586-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/744693 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Academic_English_for_Master’s_Students.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.99
Academic_English_for_Master’s_Students.pdf
ACADEMIC ENGLISH FOR MASTER’S STUDENTS Улан-Удэ 2021
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА» ACADEMIC ENGLISH FOR MASTER’S STUDENTS Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.2
УДК 378.016:811.111(075.8) ББК 74.480я73 A 18 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова (протокол № 2 от 10.03.2021 г.) Р е ц е н з е н т ы Л. Д. Раднаева д-р филол. наук, доцент кафедры иностранных языков Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова С. И. Гармаева канд. пед. наук, зав. кафедрой иностранных и русского языков Бурятской сельскохозяйственной академии имени В. Р. Филиппова A 18 Academic English for Master’s Students: учебное пособие / сост. М. Г. Аюшеева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021.— 100 с. ISBN 978-5-9793-1586-7 В учебном пособии представлен материал по темам, связанным с актуальными вопросами высшего образования. Пособие состоит из текстов, тщательно подобранных из современных англоязычных научных статей и официальных сайтов образовательных организаций. Также представлены упражнения, вводящие в изучаемую тему, направленные на понимание общего и детального содержания текстов, задания с видеоматериалом из интернет-источников, подходящие по тематике и позволяющие студентам развивать навыки аудирования и говорения. Пособие дополнительно содержит систематические комментарии об особенностях научного английского языка с примерами из предлагаемых текстов. Кроме того, в пособии имеются задания для развития навыков рефлексирования и критического мышления. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. УДК 378.016:811.111(075.8) ББК 74.480я73 ISBN 978-5-9793-1586-7 © М. Г. Аюшеева, составление, 2021 © Бурятский госуниверситет, 2021
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие для дисциплины Иностранный язык для специальных целей» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» очной заочной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина Иностранный язык для специальных целей» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП. Изучение дисциплины направлено на формирование универсальных компетенций: УК4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. УК5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные способы словообразования; - лексический минимум терминологического характера, в том числе в области узкой специализации; - лексику общенаучной тематики; - основные грамматические явления, характерные для общенаучной и профессиональной речи; - особенности научного стиля речи; - виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловое письмо, биография. уметь: - высказываться в связи с предложенной коммуникативной задачей на темы общенаучного и профессионального характера; - логично и последовательно выражать свою мысль мнение в связи с предложенной ситуацией общения; - вести двусторонний диалог-расспрос в рамках изучаемой тематики; - участвовать в управляемой дискуссии на темы, связанные со специальностью; 3
Стр.4
- понимать на слух устную (монологическую и диалогическую) речь в рамках изучаемых тем общенаучного и профессионального характера; - читать и понимать со словарем литературу по широкому и узкому профилю изучаемой специальности. Владеть: - навыками устной коммуникации и применять их для общения на темы учебного, общенаучного и профессионального общения; - основными навыками письменной коммуникации, необходимыми для ведения переписки в профессиональных и научных целях; - основными приемами аннотирования, реферирования литературы по специальности; - основами публичной речи – делать подготовленные сообщения, доклады, выступать на научных конференциях. Основной задачей настоящего учебного пособия является организация работы обучающихся по изучению актуальных вопросов современного образования, обсуждаемых в англоязычных научных статьях, в рамках дисциплины Иностранный язык для специальных целей». Пособие состоит из предисловия, трех разделов и библиографического списка. В конце пособия имеются ключи и рекомендации для студентов по чтению, дискуссии, аудированию и переводу научных текстов на иностранном языке. Первый раздел посвящен обсуждению Болонского процесса, сыгравшего ключевую роль в формировании системы современного российского образования. Данный раздел делится на три части: Болонский процесс, Болонский процесс в России, высшее образование в России. Следующий раздел содержит две части, включающие материал об академической мобильности и программах академического обмена. Последний раздел также содержит две части, в которых даются рекомендации по развитию навыков конспектирования и критического мышления. Одной из целей дисциплины Иностранный язык для специальных целей» является обучение студентов-магистрантов представлять результаты исследовательской и проектной деятельности на различных публичных мероприятиях, участвовать в академических 4
Стр.5
и профессиональных дискуссиях на иностранном языке. Данное учебное пособие направлено в значительной степени на развитие таких видов речевой деятельности, как чтение, аудирование, говорение. Оба раздела учебного пособия и составляющие его части представлены текстами из научных статей и официальных сайтов организаций. Все части снабжены упражнениями на понимание содержания текстов, лексико-грамматическими упражнениями, заданиями для развития навыков рефлексирования и критического мышления. Кроме этого, имеются задания с видеоматериалом из интернетисточников, подходящие по тематике и позволяющие студентам развивать навыки аудирования и говорения. 5
Стр.6
Аудирование научных текстов Стратегии для прослушивания сверху вниз»: - Перед лекцией просмотрите и спрогнозируйте темы лекции. - Просмотрите предлагаемый материал. - Подумайте, как новая информация будет связана с предыдущими лекциями. - Во время лекции определите структуру лекции (т.е. проблемы решение, обзор литературы и т.д.) - Обратите внимание на количество затронутых основных тем и их взаимосвязь. - Выделяйте фразы, которые вводят, резюмируют или меняют тему. После лекции продолжите обсуждение темы. - Проверьте свои заметки на предмет неполной информации. -Обратитесь к друзьям или к экспертам с вопросами о пропущенной вами информации. Стратегии для прослушивания снизу вверх»: - Сосредоточьтесь на выделенных словах. - Слушайте длинные и громкие слова (обычно это существительные, глаголы, прилагательные и наречия). Эти слова несут самую важную информацию. - Обратите внимание на повторяющиеся термины и паузы. Используйте их как подсказки для возможных ключевых моментов лекции. - Не пытайтесь понять каждое слово. В устной речи не все слова являются важными и грамматически верными. (адаптировано из Academic Listening Strategies) 98
Стр.99

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.