Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Дневник Ирины Кнорринг как женская исповедь (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова Ольга Ростиславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID320066
АннотацияПредметом анализа в статье является дневник русской эмигрантской поэтессы Ирины Кнорринг, который она вела с 1917 по 1943 гг. Дневник рассматривается как интертекст в процедурах гендерного анализа; автор статьи доказывает, что Кнорринг одновременно вела два дневника, переплетая поэтические тексты с прозаическими, с одной стороны, и чужие со своими – с другой. Понимаемый таким образом, дневник Кнорринг предстает как вербальное исповедальное пространство, в котором поэтесса конструирует свою гендерную и литературную идентичность.
Демидова, О.Р. Дневник Ирины Кнорринг как женская исповедь / О.Р. Демидова .— : [Б.и.], 2015 .— 11 с. — Статья была опубликована в журнале "Slavica Wratislavensia. CLX. Wroclaw", 2015. L. 65-75. — URL: https://rucont.ru/efd/320066 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДНЕВНИК ИРИНЫ КНОРРИНГ КАК ЖЕНСКАЯ ИСПОВЕДЬ Аннотация Предметом анализа в статье является дневник русской эмигрантской поэтессы Ирины Кнорринг, который она вела с 1917 по 1943 гг. <...> Дневник рассматривается как интертекст в процедурах гендерного анализа; автор статьи доказывает, что Кнорринг одновременно вела два дневника, переплетая поэтические тексты с прозаическими, с одной стороны, и чужие со своими – с другой. <...> Понимаемый таким образом, дневник Кнорринг предстает как вербальное исповедальное пространство, в котором поэтесса конструирует свою гендерную и литературную идентичность. <...> Первая запись датирована 26 августа 1917 года, когда автору, харьковской гимназистке, было «11 лет, 4 месяца, 5 дней»1 и она предполагала, что «из отдельных дней» у нее «выйдет целая повесть, моя собственная повесть обо мне» (I; 42). <...> Дата последней записи – 24 сентября 1940 года, когда «самой минорной поэтессе эмиграции», давно отошедшей от активной литературной деятельности2, оставалось менее трех лет жизни (Кнорринг умерла 21 января 1943 года ). <...> Полностью он увидел свет еще через полстолетия благодаря усилиям вдовы сына Кнорринг Игоря Софиева Надежды Михайловны Черновой: в 2009 г. был издан первый, в 2013 – второй его том. <...> 1 Текст сопровождается развернутым аннотированным указателем имен и детальным историко-культурным комментарием, что вполне обоснованно: в дневнике нашли отражение пережитые семьей Кноррингов события одной из самых напряженных эпох отечественной истории от большевистского переворота до эвакуации из Севастополя в Константинополь, а оттуда – в Бизерту осенью 1920 г.; жизнь в лагере для гражданских лиц в Сфаяте, где после длительного карантина был расквартирован Севастопольский морской корпус с начала 1921 по май 1925 – отец Ирины преподавал в корпусе, а она летом 1924 г. сдала там экзамены на аттестат зрелости, получив свидетельство об окончании «среднего мужского учебного заведения»3; наконец, жизнь в русском Париже <...>